В Министерстве труда и социальной защиты населения РК рассказали, как женщинам, работающим в освобождённых от социальных выплат компаниях, получить декретные выплаты в полном объёме.

В Казахстане в связи с карантином некоторые предприятия были освобождены от уплаты социальных отчислении на период с 1 апреля до 1 октября 2020 года, то есть к ним применяется коэффициент "0" к ставкам следующих налогов и социальных платежей:

  • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;
  • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой;
  • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

В министерстве сообщили, что если плательщик социальных отчислений, где работает будущая мама, относится к категории освобождённых от уплаты соцотчислении, по которым применяется коэффициент "0", то при обращении за назначением соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родам, достаточно предоставить справку о доходах от работодателя в отделение НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту жительства.

"На основании данной справки будут учтены доходы, освобождённые от уплаты социальных отчислении, в связи с применением коэффициента "0". Таким образом, женщины, обращающиеся за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи беременностью и родами и социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком по достижении им одного года, могут получить выплаты в полном объёме", – говорится в ответе министерства на официальный запрос редакции informburo.kz.

В случае, если женщина уже вышла в декретный отпуск и при этом не получила полную сумму выплат из-за освобождения от уплаты соцотчислений, ей необходимо обратиться в отделение госкорпорации "Правительство для граждан" по месту жительства. Женщине необходимо будет представить справку о доходах от работодателя и заявление на перерасчёт социальной выплаты.

Также в министерстве заверили, что в июле получателям социальных выплат, у которых не были учтены месяцы из-за освобождения уплаты соцотчислении, были направлены SMS-сообщения о необходимости предоставить справку о доходах от работодателя в ЦОНы.

Образец справки размещён на сайте АО "Государственный фонд социального страхования".

Ранее женщины в социальных сетях жаловались, что не получили положенную сумму декретных выплат из-за освобождения от соцотчислений.

В Минтруда напомнили, что для получения декретных выплат будущей маме необходимо обратиться по месту жительства в ЦОН с заявлением и со всеми необходимыми документами:

  • Документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца) или удостоверение оралмана для лиц, имеющих статус оралмана.
  • Лист (листы) о временной нетрудоспособности, в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорождённого ребёнка (детей).
  • Сведения о номере банковского счёта, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счёта наличности исправительного учреждения.
  • Справка о доходах (для лиц, работающих в организациях, применяющие поправочный коэффициент "0" к ставкам налогообложения).

самостоятельно занятым необходимо дополнительно предоставить:

  • Сведения о регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя (сведения, получаемые из государственных информационных систем).
  • Выписку из лицевого счёта налогоплательщика о состоянии расчётов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданную органами госдоходов.

Помимо этого в ведомстве отметили, что предусмотрена дистанционная подача заявления через портал электронного Правительства на назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родам.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter