Компенсации пассажирам, пострадавшим при крушении поезда в Жамбылской области, выплатил национальный перевозчик КТЖ.

О подробностях страховых отношений между перевозчиком и страховой компанией рассказал представитель НСК Евгений Жарков.

"36 обращений всего поступило в АО "НСК". Выплат на данный момент нет, потому что к нам все обращаются с первичными травмами, а у нас по закону оплачиваются фактически уже понесённые затраты при лечении. Соответственно, человек, который сейчас лечится, несёт какие-то расходы, он должен представить нам выписки, чеки, уже после этого страховая компания может произвести выплату, не ранее. Но тут есть ещё один момент, который мы отрабатываем с нашим страхователем, то бишь с "Пассажирскими перевозками". Факт схода вагонов поезда всем известен, но по закону они должны нам представить все документы, подтверждающие этот самый страховой случай. До сих пор они нам их не представили, у нас сейчас на руках есть только уведомление о том, что произошёл сход поезда", – рассказал Informburo.kz

Пока эксперты не закончат расследование инцидента и пока не выйдет заключение комиссии, ни о каких выплатах не может идти речи. И то компенсации возможны только в том случае, если в "Пассажирских перевозках" докажут, что этот случай действительно попадает в перечень страховых.

"Здесь речь идёт о документах, подтверждающих факт крушения, об акте о страховом случае, но сейчас там идёт следствие, мы просим хотя бы первичные документы. Но мы всё равно параллельно принимаем заявления от потерпевших, консультируем пассажиров о степени вреда здоровью, которое они получили. Так определяется размер страховой выплаты, мы не делаем какие-либо анонсовые отчисления", – сообщил Евгений Жарков.

Если "Пассажирские перевозки" не смогут доказать, что этот случай является страховым, то компенсация ляжет полностью на причинителя вреда. Что касается погибшего в аварии 12-летнего Алексея Мальнева, то с ними у страховщиков был только устный разговор. Траты по погребению и другим ритуальным услугам частично оплатил перевозчик.

Айгуль Каримова, супруга пострадавшего в ЧП Алиби Байжанова, рассказала Informburo.kz, что деньги за лечение им пока выплатили сами "Пассажирские перевозки". Однако в компании уточнили, что после оформления всей необходимой документации им нужно будет вернуть средства, полученные на лечение и операцию.

"Мой муж получил в аварии переломы обеих ног, его госпитализировали в больницу Чу, затем оттуда после операции перевезли в Астану. Врачи сказали, что позже сделают рентген и уже скажут, когда он сможет ходить. Страховая компания нам ещё никаких денег не выплатила, в КТЖ оплатили лечение, но они хотят забрать эти деньги (когда страховой случай будет доказан. – Авт.). За лечение вышло 307 тысяч тенге, но мы должны перевозчику эти деньги отдать после выплаты обратно. В тот раз меня вызвали из "Пассажирских перевозок" и сказали, что на лечение выплатили из собственного кармана нам, все услуги платные, поэтому средства необходимо вернуть, чтобы обиды не было. Я сказала, что ладно, отдам, если эти деньги для них так принципиальны. За сам факт (крушения, помимо лечения. – Авт.) мужу выплатили один миллион тенге, но он у меня единственный кормилец, у нас несовершеннолетние дети, денег не хватит. Он теперь дома лежит, не работает, раньше получал зарплату как сантехник, теперь будет лежать минимум три месяца дома", – рассказала собеседница.

Самой же Айгуль Каримовой в "Пассажирских перевозках" выплатили 500 тысяч тенге, общая компенсация за ущерб для семьи составила 1,5 млн тенге.

В "Пассажирских перевозках" подтвердили, что для оформления страхового случая требуется предоставление документов, предусмотренных законодательством РК, в том числе результатов расследования ЧП.

"По завершению вышеуказанной работы компания направит полный пакет документов в АО "Нефтяная страховая компания" для дальнейшего самостоятельного обращения пострадавших пассажиров с целью возмещения понесённых затрат. Наряду с этим, особое внимание уделяется пострадавшему пассажиру Байжанову, который был госпитализирован с переломами обеих ног. Организованы помощь семье пострадавшего, транспортировка из районной больницы в Астану, а самое главное – лечение в НИИ травматологии и ортопедии. С момента происшествия и по настоящее время все расходы на вышеуказанные мероприятия оплачены АО "Пассажирские перевозки" на безвозмездной основе и не требуют какого-либо возврата, в том числе после получения страховых выплат", – заверили в компании.

Компенсации пассажирам, пострадавшим при крушении поезда в Жамбылской области, должна была выплатить страховая компания АО "НСК". Выплаты будут произведены в течение четырёх дней после ЧП, заверяли 18 июня в компании.

Вопрос предоставления дополнительной компенсации и выплат от страховой компании на особом контроле руководства КТЖ, сообщили в национальной компании.

17 июня восемь вагонов поезда "Байтерек", следовавшего с более чем 800 пассажирами из Астаны в Алматы, сошли с рельсов на участке между станциями Отар и Шу. В результате ЧП погиб подросток, еще 14 человек были доставлены в больницы.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter