Компенсации пассажирам, пострадавшим при крушении поезда в Жамбылской области, выплатит страховая компания АО "НСК". Выплаты будут произведены в течение четырёх дней, в стандартном режиме этот срок доходит до семи дней, сообщили в компании.
Размер компенсации будет определяться в соответствии с вредом, нанесённым здоровью пассажира. Семье погибшего мальчика выплатят 1000 МРП, или 2,4 млн тенге.
При установлении инвалидности первой группы страховая выплата составит 800 МРП, при установлении второй группы – 600 МРП, при установлении третьей группы – 400 МРП.
"За увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности компенсация будет зависеть от фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200 МРП. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 1,5 месячного расчётного показателя", – пояснили в страховой компании.
Размер МРП в Казахстане в 2018 году составил 2405 тенге.
Кроме выплат, установленных законодательством РК, НК "Қазақстан темір жолы" приняло решение о добровольной выплате компенсаций семье погибшего свыше 2 млн тенге, пострадавшим пассажирам в зависимости от тяжести причиненного увечья, травмы или иного повреждения здоровья – от 500 тысяч тенге до 1 млн. тенге.
Вопрос предоставления дополнительной компенсации и выплат от стаховой компании на особом контроле руководства КТЖ, сообщили в национальной компании.
Представители НСК добавили, что подать заявление на получение страхового возмещения можно в любом городе Казахстана. Повсеместно можно будет и получить эти выплаты. Срок обращения по этому случаю не ограничен: обратиться в компанию пассажиры, пострадавшие при сходе поезда в Жамбылской области, могут и через год.
В компании пояснили, что сейчас к ним поступают систематические звонки по поводу консультаций. Заявление на получение страхового возмещения подал только один человек.
В АО "Пассажирские перевозки" отметили, что при обращении в страховую компанию пострадавшим необходимо предъявить следующие документы:
- Заявление о страховой выплате
- Документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размера вреда, причинённого потерпевшему
- Акт о страховом случае на железнодорожном транспорте, составленный перевозчиком
- Проездной билет или документ, заменяющий его: копия ведомости продажи билетов или корешка билета, заверенная перевозчиком
- Копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности или справка специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшему, в случае её установления
- Нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего и документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копия), в случае смерти потерпевшего
- Перечень утраченного, недостающего или повреждённого/испорченного имущества потерпевшего, в случае нанесения вреда имуществу
- Документы, подтверждающие расходы, понесённые страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, при их наличии.
Для получения акта о страховом случае и копии проездного документа необходимо обратиться в консультационный Центр в городе Алматы, находящийся по адресу проспект Абылай хана, 1, в здании железнодорожного вокзала Алматы-2, или позвонить по следующим номерам: 8 (7272) 96-13-15, 8 (775) 635-77-33 (для жителей Астаны).
По вопросам страховых выплат следует звонить по номерам: 8 (7272) 58-18-00 и 2258 с мобильного телефона (звонок бесплатный), а также 8 (7172) 60-02-35.
18 июня 2018 года отец погибшего мальчика рассказал, что их семья ехала отдыхать на Иссык-Куль.
17 июня восемь вагонов поезда "Байтерек", следовавшего с более чем 800 пассажирами из Астаны в Алматы, сошли с рельсов на участке между станциями Отар и Шу. В результате ЧП погиб подросток, еще 14 человек были доставлены в больницы.