Руководитель "Транспортного холдинга Алматы" Садир Хамраев осудил привычку алматинцев снимать всё происходящее на мобильные телефоны. По его мнению, такие действия провоцируют водителей общественного транспорта на нарушения.
В интервью Informburo.kz он рассказал о том, какой видит транспортную систему южной столицы и как обычно реагирует на судебные иски и жалобы от различных алматинских перевозчиков.
"Очень печально и неприятно, когда видишь, что пассажиры провоцируют водителей. Дали в руки инструмент человеку, дали право без ограничений вести видеосъёмку, теперь люди используют это в не совсем правильных целях. Основная идея была – зафиксировать факты нарушений, чтобы способствовать решению проблемы. А люди уже в корне повернули, превратив это в азарт, кто-то получает удовлетворение, снимая водителей на камеру. Я хочу призвать: если снимаете, то снимайте так, чтобы была видна первопричина, а не на удобном для себя этапе. Всем нам надо прививать культуру видеосъёмки. Это надо навязывать, за один раз это не сделаешь, мы ведь не вводим карательных мер", – рассказал Садир Хамраев.
Взаимоотношения персонала автопарков и обычных горожан портятся с каждым днём, говорит руководитель холдинга. Между тем транспортный холдинг старается соответствовать требованиям, которые предъявляет акимат города. На отчётной встрече аким города Алматы Бауыржан Байбек жёстко отказал перевозчикам в просьбе повысить тарифы на проезд. Вместо этого он посоветовал автобусным паркам не прибедняться, а улучшать качество перевозок.
"Система транспорта не может исправиться за один день, нужны планомерные, методичные действия, чем мы и занимаемся. За один год у нас произошла своего рода революция, мы вывели из тени 800 млн тенге. Второе – благодаря этой прозрачности мы закупили новые автобусы. Сегодня появился уже какой-то комфорт, альтернатива и состязание среди перевозчиков. Теперь они хотят обновлять свои машины, потому что есть конкуренция, есть планка. После того как аким высказался на своей отчётной встрече по проблемам, идёт работа по правилам перевозок. Объясню: у автопарков есть своё расписание, контроль выходов, а также контроль чистоты транспорта. Идут проверки, и динамика есть, я это вижу. Нам нужно ещё года 2-3, и мы отчётливо увидим результат", – пояснил Садир Хамраев.
2017 год стал для транспортной системы города переломным, подытожил он. На рынок вышли 500 новых автобусов, появились новые маршруты, которые были забыты последние 10 лет.
Аким Алматы Бауыржан Байбек на отчётной встрече с населением прокомментировал просьбы перевозчиков повысить тариф на проезд в общественном транспорте до 150 тенге. Успешный бизнес не там, где много зарабатывают, а там, где умеют экономить, резюмировал тогда аким Алматы.