Аким Алматы Бауыржан Байбек на отчётной встрече с населением прокомментировал просьбы перевозчиков повысить тариф на проезд в общественном транспорте до 150 тенге.
"Легализацию средств в сфере общественного транспорта мы начали два года назад. 20 лет все автобусные парки лопатой гребли деньги. Причём субсидии получали. Куда делись эти деньги? Теперь мы навели порядок, и начинают шантажировать некоторые. Таких мы будем штрафовать вплоть до передачи маршрутов другим перевозчикам", – сказал Байбек.
Аким спросил президента Ассоциации пассажирских перевозок Сабита Аманбаева, почему тот вводит общество в заблуждение, заявляя, что акимат выборочно подходит к поддержке автопарков. Тот попытался ответить, что вопросов в этой сфере ещё много и работа продолжается.
"Помните, что нам два года назад говорили перевозчики? – прервал его аким. – Что они все работают в убыток. Но любому понятно: сотрудник, что ли, пять лет в убыток ходит на работу и воздухом питается? Понятно, что есть доходы – 20 млрд тенге есть! Где убытки? Да нет убытков! Просто надо уметь эффективно работать".
Успешный бизнес не там, где много зарабатывают, а там, где умеют экономить, отметил аким Алматы.
"А то показывают свои завышенные расходы и приходят: "Оплатите". Зарплаты высокие, через премии деньги выводят, знаем же, как это происходит. Официально заявляю: повышения тарифов не будет, пока качество не улучшится. Сегодня мы видим, многие частные компании за счёт кредитов покупают транспорт, и мы это субсидируем. Поэтому мы говорим: пока не повысится качество услуг, мы не поднимем цены на проезд. Ту помощь, которую мы оказываем, мы должны соизмерять с качеством", – заявил Бауыржан Байбек.
К слову, о качестве. Байбек отметил, что когда он возвращается с работы, то видит много людей на остановках. Народ стоит и не знает, когда именно приедет нужный автобус. "Люди стоят, потом выходят на проезжую часть. Долго стоят. Максут Пернебаевич, почему на остановках не размещается время прибытия транспорта?" – спросил Байбек руководителя управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Алматы Максута Исахова.
"Обновили 500 автобусов, это 35 маршрутов. В этом году у нас уже есть готовые контракты на поставку 135 автобусов частными компаниями. Таким образом, в первом полугодии ещё на восьми маршрутах обновим автобусы. Маршруты, на которых обновляем автобусы, мы же субсидируем. Договор субсидий мы уже переделали, добавили 29 требований. За каждый пункт мы будем удерживать деньги", – сказал Максут Исахов.
Исахов отметил, что задержек на маршрутах нет, новые зелёные автобусы ходят по заданному времени.
"Каждый маршрут в среднем с 06.30 до 22.00. Есть маршруты, которые до полуночи ходят. Есть маршруты до 23.00 и 23.30. У нас есть диспетчеризация, мы смотрим и контролируем. Где новые зелёные автобусы, уже такого нарушения графика не будет", – отчитался руководитель управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Алматы.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6