Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
-
1🌐 Новый бесплатный курс "Криптошколы" стартует в Казахстане
- 4681
- 1
- 21
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 октября
- 2892
- 0
- 6
-
3🇰🇿🇰🇷 Возможность локализации производства корейского энергооборудования рассмотрят в Минэнерго
- 2459
- 2
- 25
-
4🇰🇿🇦🇹 Токаев поздравил президента Австрии с Национальным днём
- 2339
- 2
- 18
-
5✈️🇲🇳 Президент Казахстана посетит Монголию с государственным визитом
- 2373
- 2
- 29
-
6👨🎓👩🎓 Поступление в магистратуру и докторантуру: приём заявок и документов начнётся 28 октября
- 2376
- 0
- 7
-
7🗳🇬🇪 "Между войной и миром, между прошлым и светлым будущим". В Грузии проходят парламентские выборы
- 2258
- 3
- 11
-
8⚽️ Где пройдёт матч Лиги конференций "Астана" – "Челси"
- 1776
- 2
- 15
-
9🚧 Перекрёсток Мангилик Ел и улицы Сыганак временно перекроют в Астане 27 октября
- 1708
- 0
- 3
-
10🌧 Прогноз погоды на 27 октября: дожди ожидаются в нескольких регионах Казахстана
- 1634
- 0
- 0