Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 6251
- 1
- 6
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 6255
- 3
- 20
-
3🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 3605
- 6
- 20
-
4⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2572
- 5
- 93
-
5❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2580
- 0
- 7
-
6⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2518
- 15
- 43
-
7🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2598
- 4
- 17
-
8💰Курс доллара вырос на 3 тенге на бирже перед выходными
- 2385
- 4
- 11
-
9🏘Минимальный тариф на управление и содержание домов планируют повысить почти вдвое в Алматы
- 2397
- 1
- 26
-
10🤰🦘 Сколько недоношенных младенцев в Казахстане и причём тут "кенгуру"
- 2409
- 0
- 7