Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2460
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2488
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2537
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2129
-
5
-
20
-
-
5🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2078
-
2
-
26
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2300
-
0
-
8
-
-
7🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2121
-
1
-
50
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2208
-
0
-
2
-
-
9🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2366
-
1
-
6
-
-
10⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2280
-
1
-
15
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57