Самолёт "Мрия" построили в СССР в единственном экземпляре.
Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.
"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.
Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".
"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.
Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .
Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.
Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🙏Водителя горящего грузовика на трассе в Алматинской области спасли полицейские
-
3310
-
7
-
71
-
-
2🗣Проданный по низкой цене газопровод в Атырауской области решили вернуть в госсобственность
-
2961
-
3
-
36
-
-
3🕒Установить единый часовой пояс в Казахстане предлагают учёные и эксперты
-
3131
-
13
-
56
-
-
4📖День первого президента: вышла новая книга мемуаров Назарбаева
-
2793
-
18
-
103
-
-
5❔Люди каких специальностей чаще всего переезжают в Казахстан и уезжают из него
-
2727
-
3
-
28
-
-
6📉Поддержка тенге снизится: Нацбанк в декабре намерен продать в 2 раза меньше валюты из Нацфонда, чем в ноябре
-
2695
-
0
-
16
-
-
7🗣Месячная инфляция в Казахстане ускорилась в ноябре из-за роста тарифов на коммунальные услуги
-
2432
-
1
-
30
-
-
8Токаев прибыл в выставочный центр Dubai Expo City
-
2459
-
0
-
29
-
-
9❕Чипсы, вещи и склады: компании из США, РФ и Кореи откроют производства в Алматинской области на 695 млн долларов
-
2589
-
2
-
42
-
-
10🛍Какие скидки могут получить казахстанцы с инвалидностью при покупке авиа- и ж/д билетов
-
2635
-
2
-
14
-