Молекулярные биологи из Дании открыли гормон, который руководит сжиганием жира на животе во время физических нагрузок, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Cell Metabolism.

"Мы впервые показали, что интерлейкин-6 не только вызывает воспаления, но и способствует сжиганию брюшного жира в мышечных клетках. Теперь нам нужны более масштабные эксперименты для изучения того, как он это делает", – заявила Анна-Софи Уэделл-Ниргаард из Копенгагенского университета.

Вместе с коллегами она уже несколько лет изучает, какие вещества заставляют тело использовать жиры в качестве "топлива", когда запасы глюкозы заканчиваются. Во время многочисленных экспериментов учёные обратили внимание на то, что организм многих полных людей содержит в себе большие количества интерлейкина-6 (IL-6) – одной из основных сигнальных молекул иммунной системы, отвечающей за развитие воспалений.

Это наблюдение подтолкнуло к новому эксперименту: они набрали группу из 96 добровольцев, страдавших от лишнего веса, и предложили им пройти 12-недельный курс упражнений. Каждый участник не только тренировался на протяжении трёх месяцев, но и получал специальные "инъекции для похудения". Половине кололи "пустышки", инъекции, которые делали другим, содержали в себе антитела, мешающие клеткам тела считывать молекулы IL-6.

В результате участники, получавшие "пустые" уколы, в среднем избавились от примерно 225 граммов жира, а вот приём антител привёл к повышению лишнего веса примерно на 300 граммов. Кроме того, блокировка IL-6 повысила концентрацию "плохого" холестерина и других жиров в крови.

Пока не понятно, какие побочные эффекты появятся от искусственного приёма этого гормона, и поможет ли он избавиться от жира в долгосрочной перспективе.

"Наш главный совет – если вы хотите похудеть, займитесь зарядкой или фитнесом. Теперь мы точно можем сказать, что это помогает избавиться от жира и защитит вас от массы других проблем, в том числе рака и болезней сердца и сосудов", – призывает Уэделл-Ниргаард.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook