С 1 июля 2018 года миграционная полиция ввела новые правила уведомления о местонахождении иностранцев. В них сказано, что если туроператор встречает гостей, он обязан уведомить миграционную полицию в течение трёх дней. Кроме того, уведомление должны отсылать и администраторы отелей.

Руководитель ОЮЛ "Национальная ассоциация индустрии туризма" Ая Нурдаулеткызы сообщила, что раньше проблемы с регистрацией тоже были, но их по крайней мере можно было решить быстро онлайн.

"Раньше мы высылали уведомление по системе "Визовый миграционный портал" (vmp.kz) по ЭЦП, он работал через раз, но как-то мы это делали. А сейчас этого нет, всё убрали, мы должны самостоятельно всё это нести в миграционную. К нам, бывает, туристы приезжают на трекинг, едут в горы, живут там. Как туроператоры должны об этом уведомлять? Миграционная полиция не может на это ответить, потому что у них непродуманная система. Есть туристы с автокараванов, которые приезжают на своих машинах. Где регистрировать их?" – посетовала Ая Нурдаулеткызы.

По словам Ая Нурдаулеткызы, уведомление о прибытии туристов в миграционную полицию высылают не только члены ассоциации-туроператоры, но и отели, где остановились гости из-за рубежа.

Есть проблемы и со въездом в Казахстан. Проблема в длительном рассмотрении визы и безосновательных отказах.

Как рассказала Ая Нурдаулеткызы, на протяжении 20 лет приглашение для туристов делало МИД. Теперь это в компетенции МВД и туристы начали получать отказы. Разрешения на посещение ждут по 20-30 дней. Ая Нурдаулеткызы утверждает, что полицейские ссылаются на КНБ, якобы в правилах указано, что КНБ может проверять человека до месяца. А в комитете объясняют столь длительный период проверки требованиями национальной безопасности.

Президент Казахстанской туристической организации Рашида Шайкенова отметила, что имеют место разночтения на разных уровнях.

"Представители миграционных властей говорят одно, другие говорят другое. Мы получили официальный ответ – это одно, другие представители власти, кто увидел это письмо, говорят, что это чепуха. Вот первая проблема – разночтение законодательства или незнание законодательства. Второе – изменения в нашей отрасли. Мы ожидали, что эти изменения будут как-то согласованы с туризмом, но не случилось. А ведь мы работаем непосредственно с туристами и знаем, как это может аукнуться. Третье, внутри самого ведомства не отработаны очень простые вопросы. Нам говорят: "Всё несите вручную". Понятно, что туристическая компания не занимается этим. У них есть основные функции по приёму, размещению туристов, организации путешествия по Казахстану. В эти функции не входит ежедневная беготня в миграционную полицию", – отметила Рашида Шайкенова.

По словам президента КТА, ассоциация обращалась в МВД РК с просьбой проработать этот момент, но вопрос, к сожалению, пока не решается.

"К тому же если мы приносим официальную бумагу, то мы должны получить какой-то штамп, что бумага получена. Где гарантия, что эта бумага не потеряется и потом не будут предъявлять санкции к участникам рынка? Поэтому само предоставление справок тоже не отработано. Мы просили устно, просили письменно – создать сайт, портал, в наш век тем более, когда политика в стране направлена на цифровизацию. А нас заставляют терять рабочее время, стоять в очередях, сдавать списки. То есть этот вопрос, к сожалению, не решается", – сообщила Рашида Шайкенова.

По её словам, не отработана и сама форма подачи данных. Ведомство предлагает подавать данные туристов в свободной форме.

"Если не прописано, то рекомендовано, какие данные мы должны в этот список забивать. Вот я сегодня принесу данные, мне скажут: "Да ладно, какие-нибудь данные дайте". А потом через какое-то время отправят, скажут: "Не то принесла, иди переделай". Это создаёт волокиту, бюрократию, неуважительное отношение к участникам рынка", – отметила Рашида Шайкенова.

Когда статья была готова к выпуску, Ая Нурдаулеткызы сообщила, что 27 июля состоялось совещание с представителями МВД и КНБ, на котором обсудили все вопросы, касающиеся проблемы въездного туризма.

"В пятницу, 27 июля, прошло совещание республиканского масштаба с представителями МВД, КНБ с подключением всех регионов. Нам устно сказали, что упразднят штрафы, потому что система и схема взаимодействия пока не налажена, на местах люди не осведомлены. По уведомлениям тоже вопрос снимут, это что касается МВД. КНБ обещал, что будут лояльны ко всем туристам. Всем туристам, которым было отказано, пересмотрят заявки, проверят, на основании чего это было сделано. Нам обещали рассмотреть возможность сделать "безвиз" или облегчить процедуры получения виз для некоторых стран. Все вопросы обговорили", – отметила Ая Нурдаулеткызы.

В миграционной полиции КТА разъяснили, что принимающие лица должны информировать органы внутренних дел о пребывающих у них мигрантах в соответствии со статьёй 6 Закона "О миграции населения" – "Общие условия въезда, выезда и пребывания иммигрантов". Также в ведомстве отметили, что обязанность уведомлять компетентные органы о пребывании иностранцев возложена на лиц, которые предоставляют туристам место для проживания.

23 июля 2018 года редакция Informburo.kz направила соответствующие запросы в КНБ РК и МВД РК, однако ответов пока не получила.

Туризм в Казахстане представляют как перспективный экономический кластер, о его развитии говорят на разных трибунах, но республика находится на 81-м месте в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма по итогам 2017 года.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter