За три года Национальный центр качества дорожных активов выявил более 21 тысячи проб дорожно-строительных материалов, не соответствующих стандартам. Это почти 23% от всех образцов, проверенных центром с начала работы.
По данным ведомства, 80% нарушений при производстве или укладке асфальта приходятся на дороги местного значения. Наиболее частые нарушения, выявляемые Центром качества:
- недостаточное уплотнение земляного полотна, основания, покрытия дорожной одежды;
- несоответствие толщины кернов с дорожной одежды, показателей водонасыщения, прочностных характеристик и зернового состава асфальтобетонной смеси и инертных материалов.
Из-за этих и других недочётов на дорогах после их ввода в эксплуатацию появляются колеи, просадки, ямы и трещины, а также разрушается асфальт.
С начала деятельности предприятия больше всего нарушений зафиксировали в Восточно-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областях.
Чтобы проверить, насколько качественно подрядчики строят и ремонтируют дороги, Центр проводит специальные инспекции. По итогам таких выездов подрядчиков обязали заново выполнить дорожные работы на сумму около 7 млрд тенге.
За нарушения при укладке дорожного покрытия расплачиваются как подрядчики, так и те, кто должен осуществлять технический надзор. Обращения в отношении недобросовестных подрядных организаций и органов технадзора Центр отправляет в региональные управления государственного архитектурно-строительного контроля.
"К административной ответственности привлекли 72 службы технического надзора и 70 подрядных организаций, в том числе приостановлено действие 54 аттестатов инженеров технадзора, лицензий на ведение строительно-монтажных работ лишились две подрядные организации. Сумма наложенных штрафов составила порядка 100 млн тенге", – сообщили в Национальном центре качества дорожных активов.
Сегодня в Казахстане начинают применять новейшие чешские и немецкие разработки для строительства и ремонта автодорог, также используют технологии стран СНГ.
"При устройстве асфальтобетонных покрытий применяют различные полимерные и адгезионные добавки, полимер-битумное вяжущее (ПБВ), позволяющие снизить образование колеи и улучшить свойства битума, также используют энергосберегающие, армирующие, стабилизирующие добавки, различные геосинтетические материалы. При ремонте асфальтобетонных покрытий в дело идут холодный асфальтобетон для ямочного ремонта, различные мастики холодного и горячего применения для ремонта трещин в покрытии, битумно-полимерные ленты для устройства продольных и поперечных технологических стыков, пропиточные и омолаживающие составы", – рассказали в Центре.
Чтобы дороги перестали доставлять дискомфорт водителям, в Казахстане предлагают повысить культуру проектирования и строительства автотрасс за счёт внедрения системы "суперпэйв" (суперасфальт), которую успешно применяют уже более чем в 25 странах.
"Система "суперпэйв" выставляет высокие требования ко всем характеристикам материалов, испытаний и производству работ, тем самым существенно повышается качество и сроки службы автодорог. Дороги служат дольше и тем самым проявляется экономия в долгосрочной перспективе. Не менее важным для Казахстана, как страны с высоким транзитным потенциалом, является строительство цементобетонных дорог, которые при должном обслуживании (содержании) могут служить достаточно долго и имеют высокую износостойкость к грузовому транспорту", – считают в Центре.
Специалисты Центра качества совместно с КаздорНИИ по заданию Комитета автомобильных дорог МИИР РК установили 28 комплектов измерительных датчиков на дорогах по всему Казахстану, чтобы отследить, как меняется температура и влажность асфальта в течение года. Наблюдения будут вести пять лет. Полученные данные помогут пересмотреть действующие стандарты и повысить качество дорожного ремонта.
Читайте также:
- Токаев: Дороги в стране плохие, даже дорога в Акорду
- Токаев поручил отремонтировать дороги в Карагандинской области
- Ремонт дорог в ВКО не могут завершить из-за нехватки битума
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5603
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2512
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2567
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2324
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2203
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2192
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2256
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2307
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2234
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2221
- 0
- 6