Ремонт дорог в ВКО не могут завершить из-за нехватки битума

Подрядчики вынуждены покупать материал втрое дороже отпускной стоимости.

На востоке Казахстана затянулся ремонт трасс областного значения. Из-за дефицита битума заморозили порядка тридцати крупных строек, сообщает "Хабар 24".

Причина задержки – нехватка битума. Строительный материал подорожал втрое. При этом, по словам главного инженера Усть-Каменогорского ДСУ-11 Даниила Мещанинова, строительно-дорожным компаниям Восточно-Казахстанской области не хватает свыше 3,5 тысячи тонн битума. Дорожники вынуждены делиться материалами, но цена подобных бартерных сделок доходит до 300 тысяч тенге за тонну. Это втрое выше отпускных цен.

Эксперты Национального центра качества дорожных активов опасаются, что качество дорожного ремонта резко ухудшится. В региональном управлении транспорта дефицит битума связывают с летней плановой остановкой на ремонт Павлодарского НПЗ – главного поставщика этого материала.

"В ценообразовании вопрос стоит очень остро. Ввиду дефицита при отпускной цене с завода 110 тысяч подрядные организации не могут найти битум за 250 тысяч тенге за тонну. В Минэнерго битумный ажиотаж рассчитывают снизить за счёт импорта 110 тысяч тонн смолы из России и Беларуси, но это лишь планы. Выходит, ежегодно производимого в стране 1 млн тонн битума недостаточно. Ввиду значительных перегибов в спросе и предложении в Актобе собираются построить пятый по счёту битумный завод", – рассказал замруководителя управления Нурбек Тураров.

Ранее об острой нехватке битума заявляли в Костанайской области, под угрозой срыва оказался ремонт почти 500 км дорог. Департамент АЗРК намеревался проверить работу ТОО "СП Caspi Bitum", дочерней компании АО "Каражанбасмунай", после жалоб подрядчиков области на нехватку материала.


Читайте также:


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров