Заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал о планируемых нововведениях в спецЦОНе Астаны. По его словам, для удобства граждан центр должен работать до 12 часов ночи, а также в воскресенье.

"Это опыт Азербайджана, Грузии, Эстонии, некоторые круглосуточно работают. Поэтому мы предлагаем, чтобы вообще без выходных оказывать услуги населению. Они отдыхают в этот день. Кто-то не хочет отпрашиваться или же выходной брать для себя неоплачиваемый. С учётом этого мы должны эти вопросы решать. Поэтому мы предлагаем удлинить время оказания услуг до 24 часов, воскресный день сделать рабочим днём", – сказал Шпекбаев в ходе рабочего совещания по улучшению качества государственных услуг.

Сейчас рабочая группа, в состав которой кроме руководства всех заинтересованных органов вошли общественники, блогеры и депутаты, рассматривает вопрос об оплате сотрудникам за ненормированный рабочий день. Как отметил спикер, кроме дополнительного заработка для сотрудников спецЦОНа также необходимо разработать систему поощрений и бонусов. По просьбе Шпекбаева, начать работать система перехода на новый режим работы должна в течение ближайших 10 дней.

"На следующей встрече вы должны сказать, что вы перешли на такой режим работы. Для этого мы ещё раз собрались. Всё для того, чтобы пойти навстречу населению, услугополучателю. (...) Если сможете в течение 10 дней, и здесь уже в пилотном варианте начнёт работать, мы только будем благодарны", – дал рекомендации заместитель руководителя.

Также были озвучены дополнительные нововведения для удобства клиентов. По информации заместителя директора департамента государственных услуг агентства Ильдара Уйсумбаева, так как сотрудники административной полиции расположились на втором этаже, общественники потребовали установить камеры в их помещении. При этом трансляция с камер будет вестись в общий зал с посетителями, тем самым обеспечивая прозрачность в отношениях граждан и сотрудников адмполиции.

В спецЦОНе открыты секторы самообслуживания подачи документов и операционный зал ожидания. Увеличено количество окон для выдачи готовых документов с трёх до десяти. Открыто окно для социально незащищённых граждан – беременных, инвалидов. Для детей открыт бесплатный детский уголок. Появился второй ангар для прохождения сверки агрегатов транспортных средств. В них же услугополучатель может узнавать задолженность по штрафам и налогам, а также производить все необходимые платежи.

"В виду интеграции необходимых для получения услуг баз данных, в том числе комитета госдоходов и адмполиции в ЦОНе исключена необходимость предоставления справок о налоговой задолженности граждан", – добавил Уйсумбаев.

Как отметил спикер, в результате принятых мер количество нарушений времени ожидания посетителей спецЦОНа сократилось на 79%, а время обслуживания – на 58%.

Ранее в спецЦОНе Астаны расширили зал ожидания, установили дополнительные терминалы, разместили медицинские кабинеты на первом этаже, а сотрудников адмполиции – на втором. Также в здании теперь установлены дополнительные мультикассы и терминалы для оплаты услуг.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter