К инциденту в аэропорту Алматы могли привести нарушения правил движения на полосе

Схему движения выкатившегося самолёта в аэропорту Алматы воссоздал блогер с помощью экспертов.


Схема движения самолёта Алматы - Банкок во время инцидента

Схема движения самолёта Алматы – Бангкок во время инцидента / Фото Facebook


Экономический обозреватель Денис Кривошеев опубликовал на своей странице в Facebook схему движения самолёта рейса "Алматы – Бангкок" во время того, как он сошёл со взлётной полосы. По словам автора поста, воссоздать картину инцидента помогли специалисты.

"По факту видно, как должен был двигаться самолёт и как двигался. Версия о повышении скорости, находит всё больше подтверждений. По утверждению экспертов, увеличение скорости руления увеличивает радиус разворота самолёта. А попытка уменьшить радиус разворота при высокой скорости руления может привести к повреждению стоек шасси", – написал Денис Кривошеев.

Кроме того, как он отметил, запрещено пользоваться реверсом тяги двигателей при скоростях движения самолёта менее 60 узлов (чуть более 90 км/час), так как может быть повреждён двигатель.

"Судя по всему, все вышеперечисленные ограничения были нарушены, что в итоге привело к инциденту", – резюмировал блогер.


Схема движения самолёта Air Astana во время инцидента, опубликованная Денисом Кривошеевым

Схема движения самолёта Air Astana во время инцидента, опубликованная Денисом Кривошеевым / Фото Facebook



Схема движения самолёта Air Astana во время инцидента, опубликованная Денисом Кривошеевым

Схема движения самолёта Air Astana во время инцидента, опубликованная Денисом Кривошеевым / Фото Facebook


На своей странице блогер также опубликовал хронологию происшествия в алматинском аэропорту.

В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы: был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.

В Комитете гражданской авиации МИР РК прокомментировали инцидент с самолётом Boing 767 авиакомпании Air Astana рейса "Алматы – Бангкок".

"В 01.47 при рулении до предварительного старта самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, затем воздушное судно было отбуксировано в ангар. Произведена замена самолёта, все пассажиры данного рейса отправлены в Бангкок. Департаментом по расследованию происшествий МИР РК начато расследование причин инцидента", – сообщили КГА на своей странице в Facebook.

Поделиться:

Читайте также