Российская сеть "Пятёрочка" намерена открыть в Казахстане 920 своих магазинов

Все эти магазины российские инвесторы собираются открыть в течение нескольких лет.

Российская сеть продовольственных магазинов "Пятёрочка" намерена открыть в Казахстане 920 своих торговых точек. Об этом сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.

"Пятёрочка" хочет войти на рынок Казахстана. Лично я с гендиректором разговаривал. Они хотят построить 920 магазинов за несколько лет. Причём большие оптовые логистические склады она планирует поставить на территории России. Соотвественно, наши распределительные центры там, которые Министерство торговли собирается делать, окажутся под угрозой, потому что товарные потоки изменятся", – сказал Серик Жумангарин.

Он рассказал, как осенью прошлого года на выставке, которая проходила на ВДНХ в Москве, встречался с российскими бизнесменами и обсуждал вопросы экспорта казахстанских продуктов.

"Я сказал, что бытует мнение, что вы ставите препоны казахстанским продуктам на рынке российских сетей. На что они ответили, что они бизнесмены, никаких политических запретов, экономического плана нет. Каждый принёс требования, которые необходимо выполнять. Это однородность, постоянство объёма продукции, качество продукции и так далее. То есть, если ты поставляешь продукты в сеть магазинов, скажем, "Магнит" за Уралом, ты должен поставить, начиная от Екатеринбурга и заканчивая Томском для того, чтобы ассортимент присутствовал. И реально было много жалоб. Были жалобы к поставщикам мяса, которые обещали поставлять по 20 тысяч тонн в месяц и, естественно, не выполнили этого", – рассказал глава агентства.

Серик Жумангарин добавил, что были у российских предпринимателей претензии и к поставщикам овощей и фруктов с юга, которые в последний момент отказались заключать договоры, честно признавшись, что просто не смогут обеспечить определённое количество продуктов.

"Я для себя сделал вывод, что у нас просто производственной базы не хватает для того, чтобы покорять российские сети. Хотя активно там присутствует вода Tassay – постоянный представитель на московских полках. Большим успехом пользуются конфеты алматинской кондитерской фабрики. Неплохо развивается и большая потребность у москвичей в муке “Цесна“. Все стараются её покупать“, – отметил он.

Вице-министр торговли и интеграции РК Ержан Казанбаев сообщил что крупнейшими ретейлерами на казахстанском рынке являются сети Sulpak, "Магнум", "Технодом", Small, Metro, "Анвар". По его словам, широкое распространение супермаркетов способствует развитию зарубежного производства товаров и услуг, что отрицательно воздействует на объёмы производств отечественных производителей.

"Есть такая гипотеза, что российские торговые сети при экспансии в Казахстан приведут продукцию своих производителей. Мы провели анализ продовольственного ассортимента российского супермаркета "Светофор" в Нур-Султане. Он показал, что основная часть товаров – российского производства. В среднем по девяти проанализированным группам их доля составляет около 78%", – сказал Ержан Казанбаев.

Новости партнёров