Прямой эфир Новости спорта

Родители костанайских школьников выступили против продления учебного года

Они пытаются доказать, что продление не сократило нагрузку на детей.

Родители школьников Костаная выступили против продления учебного года, сообщает kstnews.kz.

В региональном управлении образования прошла встреча педагогов и родителей. Последние представили цифры, которые, по их мнению, опровергают заявление о том, что продление учебного года снизит нагрузку на детей.

"Когда говорили о продлении учебного года до 31 мая, главным аргументом было снижение нагрузки на наших детей. Мы провели простые подсчёты. И вот итоги: нагрузка на учеников 1-4 классов выросла на 14 часов, пятых классов – на 10, шестых – на 24, седьмых – на 50, восьмых – на 18, девятых – на 72 часа, 10-11 – на 30 часов. То есть, по факту, нагрузку снизить не удалось. Между тем, учебный год продлили на две недели, то есть на 10 рабочих дней. А у каникул отняли пять дней", – рассказали родители.

Также родители имеют претензии к документу, в котором говорится о продлении учебного года. Они заявляют, что Министерство просвещение продлевает учебный год, ссылаясь на документ с ошибками и "странными примерами".

"Почему в тексте употребляется фраза "каждый штат вправе", "обучение студентов"? Откуда взяты эти фразы? Где в Казахстане штаты? И почему говорят о студентах, если вопрос касается школьников? В документе, который влияет на жизнь наших детей таких ошибок масса! В некоторых предложения отсутствуют знаки препинания. Часть предложений логически не согласованы. При этом в документе приводят примеры влияния пандемии на качество обучения в Нигерии, Мексике, Пакистане, Кении. А где примеры из Казахстана? То есть, обоснования для продления сроков обучения в казахстанских школах нет. При этом в документе написано, что проводили предварительное исследование и опрос перед продлением учебного года. Якобы работа проведена в 6942 школах Казахстана. Но почему-то мы об этом не знаем. Выходит, в костанайских школах их не проводили?" – заявляют родители.

Также они потребовали отменить предмет "Глобальные компетенции" в школах, заявив, что "в рамках предмета пропагандируются нетрадиционные сексуальные отношения и лояльное к ним отношение". Родители также считают, что многие из обсуждаемых на этих уроках тем дублируются во время других занятий.

И.о. руководителя управления образования Костанайской области Айман Ибраева выслушала все доводы и аргументы родителей, но подчеркнула, что управление уже отправило в Министерство просвещения письмо с просьбой пересмотреть нормы документа, регламентирующего продление учебного года в Казахстане. Ибраева несколько раз обратила внимание костанайских родителей на то, в проект вновь будут вносить изменения.

Новости партнеров