Родители костанайских школьников выступили против продления учебного года

Они пытаются доказать, что продление не сократило нагрузку на детей.

Родители школьников Костаная выступили против продления учебного года, сообщает kstnews.kz.

В региональном управлении образования прошла встреча педагогов и родителей. Последние представили цифры, которые, по их мнению, опровергают заявление о том, что продление учебного года снизит нагрузку на детей.

"Когда говорили о продлении учебного года до 31 мая, главным аргументом было снижение нагрузки на наших детей. Мы провели простые подсчёты. И вот итоги: нагрузка на учеников 1-4 классов выросла на 14 часов, пятых классов – на 10, шестых – на 24, седьмых – на 50, восьмых – на 18, девятых – на 72 часа, 10-11 – на 30 часов. То есть, по факту, нагрузку снизить не удалось. Между тем, учебный год продлили на две недели, то есть на 10 рабочих дней. А у каникул отняли пять дней", – рассказали родители.

Также родители имеют претензии к документу, в котором говорится о продлении учебного года. Они заявляют, что Министерство просвещение продлевает учебный год, ссылаясь на документ с ошибками и "странными примерами".

"Почему в тексте употребляется фраза "каждый штат вправе", "обучение студентов"? Откуда взяты эти фразы? Где в Казахстане штаты? И почему говорят о студентах, если вопрос касается школьников? В документе, который влияет на жизнь наших детей таких ошибок масса! В некоторых предложения отсутствуют знаки препинания. Часть предложений логически не согласованы. При этом в документе приводят примеры влияния пандемии на качество обучения в Нигерии, Мексике, Пакистане, Кении. А где примеры из Казахстана? То есть, обоснования для продления сроков обучения в казахстанских школах нет. При этом в документе написано, что проводили предварительное исследование и опрос перед продлением учебного года. Якобы работа проведена в 6942 школах Казахстана. Но почему-то мы об этом не знаем. Выходит, в костанайских школах их не проводили?" – заявляют родители.

Также они потребовали отменить предмет "Глобальные компетенции" в школах, заявив, что "в рамках предмета пропагандируются нетрадиционные сексуальные отношения и лояльное к ним отношение". Родители также считают, что многие из обсуждаемых на этих уроках тем дублируются во время других занятий.

И.о. руководителя управления образования Костанайской области Айман Ибраева выслушала все доводы и аргументы родителей, но подчеркнула, что управление уже отправило в Министерство просвещения письмо с просьбой пересмотреть нормы документа, регламентирующего продление учебного года в Казахстане. Ибраева несколько раз обратила внимание костанайских родителей на то, в проект вновь будут вносить изменения.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров