Комиссия Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК завершила расследование авиационного инцидента, произошедшего в 2018 году с самолётом Airbus-320 авиакомпании "Эйр Астана", сообщается на сайте МИИР.

22 мая 2018 года в столичном аэропорту во время пробега самолёт "Эйр Астаны" выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и повредил двигатель.

Расследование показало, что основной причиной авиаинцидента стала посадка самолёта при сильном боковом ветре – до 22 м/с. Скорость ветра резко снизилась до 6 м/с сразу после посадки.

Из-за этого самолёт, сконфигурированный для компенсации более сильного бокового ветра (до 22 м/с), в условиях резкого снижения скорости "проявил тенденцию" к уходу вправо от оси взлётно-посадочной полосы. Экипаж не справился с этим и допустил выкатывание воздушного судна за пределы полосы.

В окончательном отчёте по результатам расследования отмечается, что сопутствующими причинами авиационного инцидента стали:

  • игнорирование экипажем системы предупреждений воздушного судна об уходе на второй круг из-за сдвига ветра;
  • самоуверенность и недостаточная подготовленность к полётам в условиях Казахстана командира воздушного судна;
  • слабая предварительная подготовка экипажа к рейсу;
  • недостаточный уровень взаимодействия между членами экипажа (CRM).
Комитету гражданской авиации рекомендовали рассмотреть вопрос об отзыве признания иностранных свидетельств пилотов гражданской авиации членов экипажа, выполнявших рейс на Airbus-320 22 мая 2018 года. Авиакомпании "Эйр Астана" посоветовали отстранить членов экипажа от полётов до прохождения очередной (или внеочередной) тренажерной подготовки.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter