Как отметил председатель правления АО "Qazaq Air" Блэр Трехерн Поллок, все авиакомпании Казахстана находятся примерно в одинаковых условиях.

"Air Astana не одинока в этой проблеме (нехватке топлива. – Авт.). Что касается нашей авиакомпании, то запасы топлива Qazaq Air подойдут к концу примерно в середине октября. В настоящий момент Министерство энергетики РК ведёт работы по разрешению этой ситуации, идут переговоры с Россией", – сказал он на пресс-конференции в Астане.

Председатель правления добавил, что компания получила отказ на все запросы о поставках авиакеросина из Российской Федерации.

"Казахстан производит только 60% топлива, которое необходимо для обеспечения местных авиакомпаний, остальные 40% импортируются из-за рубежа.Традиционно недостающий объём поставлялся из РФ, поскольку у них тот же самый стандарт авиационного керосина, который используется в Казахстане: ТС-1. Как нам известно, сейчас Россия сама испытывает миллионный дефицит авиационного керосина, поэтому ограничила экспортные поставки. Все наши запросы об осуществлении поставок из российских НПЗ сегодня получили отказ",– подчеркнул он.

25 сентября Air Astana сообщила о критической ситуации с топливом. В авиакомпании заявили, что авиаперевозки в Казахстане находятся под угрозой срыва.

Позже заявление авиаперевозчика прокомментировали в Министерстве энергетики, отметив, что никаких капитальных ремонтов казахстанских НПЗ, которые повлияют на работу заводов, не планируется.

Кроме того, вице-министр энергетики Асет Магауов подчеркнул, что вопросы поиска и контрактации объёмов импорта с Российской Федерации – это задача самих авиакомпаний и аэропортов.

Между тем в России заявили, что своевременно направили индикативный баланс нефтепродуктов в Казахстан на 2018 год, и объёмов авиакеросина для Казахстана достаточно.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter