Прямой эфир Новости спорта

Проект платного въезда в Астану: в акимате не увидели в этом нарушения прав человека

В акимате Астаны работают над проектом, по которому в часы пик въезд в столицу станет платным. Правозащитник считает, что это противоречит Конституции РК.

С 2019 года власти Астаны планируют сделать платным въезд в город. Оплачивать въезд нужно будет в часы пик с Кургальджинского шоссе, со стороны посёлка Косшы, карагандинского, павлодарского, костанайского и кокшетауского направлений.

Сейчас идея находится в разработке у ТОО "Астана LRT". Однако пока чиновники обдумывают, как организовать этот проект и какова будет стоимость въезда, жители пригородных районов, которые ежедневно ездят в Астану на работу, считают, что акимат столицы нарушает их права.

Заместитель директора Казахстанского международного бюро по правам человека Денис Дживаго считает, что это явное нарушение прав граждан.

"Платный въезд – это ограничение права человека на свободное передвижение. Не надо обращаться к пакту о гражданских правах, можно просто взять нашу статью Конституции, где говорится, что свобода передвижения ограничивается только решением суда. Одних граждан делают выше над другими: те, кто живёт в этом городе, передвигаются бесплатно, а кто-то в этот город, чтобы заехать, обязан платить, это приводит к социальному расслоению", – пояснил он.

По словам эксперта, во многих развитых странах существует практика внедрения не платного въезда, а внедрения платных дорог. Однако даже в этом случае местным жителям предлагается альтернативная бесплатная дорога, пусть даже она хуже по качеству или длиннее.

Разгружают дорожно-уличную сеть на Западе по-другому: введением платных парковок, увеличением стоимости парковок в центре города. Для решения проблем с заторами на дорогах столицы можно придумать вариант, альтернативный платному въезду, считает замдиректора бюро, например, перехватывающие парковки, от которых отходит комфортный общественный транспорт. Кроме этого, правозащитник предрёк большие пробки на въезде в город по утрам и вечерам.

Введение платного въезда ещё будет обсуждаться и в акимате, и на общественном совете города. В случае, если в решении акимата будет усматриваться нарушение прав на свободу передвижения, Казахстанское международное бюро по правам человека готово помочь гражданам бороться с этой проблемой.

"Граждане имеют полное право подать в суд на акимат и все эти решения обжаловать до Верховного суда. Лично нас интересует здесь нарушение прав на свободу передвижения. Если в решении акимата будет это усматриваться, то мы тоже можем помочь", – заключил он.

В ответе замруководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихана Уатбекова говорится, что введение платного въезда не нарушает личные права на свободу человека. Чиновник отметил, что платный въезд будет внедрён в соответствии с законами РК "Об автомобильных дорогах" и "О дорожном движении".

"По статье 13 Закона "Об автомобильных дорогах" к ведению акимата относится: разработка и утверждение правил эксплуатации платных улиц города; принятие решений об использовании улиц города на платной основе; разработка и утверждение правил взимания платы и ставок за проезд по платным улицам города по мере внедрения платного проезда", – говорится в ответе на официальный запрос редакции informburo.kz.

Изменения в законодательстве для установления платного въезда в Астане не предусмотрены, добавили в управлении.

В акимате уточнили, что при разработке проекта учитывалась практика таких крупных городов, как Лондон, Стокгольм, Сингапур, Болонья, Милан, а также Эдинбург.

К примеру, в Лондоне, сбор с автомобилистов за въезд в платную зону был введён 17 февраля 2003 года. Плата взимается каждый день с понедельника по пятницу с каждого автомобиля за въезд в платную зону с 7.00 до 18.00.

"Сейчас проведены работы по определению концепции проекта и поиску наиболее подходящего технического решения, определены приоритетные направления по внедрению пунктов взимания платы, подготовлены проекты постановлений "О правилах эксплуатации платных участков дорог столицы", "О правилах расчёта тарифа на использование платных участков дорог столицы". Введение проекта планируется на 2019-2020 годы", – пояснили в управлении транспорта.

Поделиться:

Новости партнеров