Прямой эфир Новости спорта

В Астане обсудят введение платного въезда в город из шести пригородных районов

Платный въезд планируется организовать только в утренний час пик. В другое время въезд в город будет бесплатным.

Въезд в Астану планируют сделать платным для некоторых видов транспорта с шести пригородных точек, сообщил заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов.

Оплачивать въезд нужно будет только в часы пик на въездах с Кургальджинского шоссе, со стороны посёлка Косшы, Карагандинского, Павлодарского и Кокчетавского направлений.

"Платный въезд планируется организовать только в утренний час пик, в межпиковый период для любого вида транспорта въезд будет полностью бесплатный. Следует отметить, что для жителей пригорода, работающих в Астане, созданы условия – они могут добираться до города не только на личном авто, но и на комфортабельных автобусах пригородного сообщения", – сказал он.

Вопрос платного въезда будет вынесен на обсуждение общественного совета Астаны в 2019 году, отметил он.

Введение платного въезда в "Астана LRT" объяснили высокой загруженностью улично-дорожной сети утром. По словам Бейбута Есжанова, платность позволит разгрузить столицу на 15-20%.

"Около 500 тысяч транспортных средств находятся в столице, из них зарегистрированных 324 тысячи, въезжающих более 80 тысяч и оставшиеся авто — это те автомобили, которые находятся на учёте в других регионах, но при этом проживают в столице. Наш уровень очень высок, он приближён к Лондону, если брать количество транспортных средств на душу населения, поэтому применяется ряд мероприятий для того, чтобы улучшить общественный транспорт и при этом разгрузить улично-дорожную сеть", – пояснил он.

Платный въезд будет действовать только в пиковое время с 7 до 9 утра и с 17:30 до 20:00. В другое время въезд останется бесплатным, подчеркнул спикер.

"Сегодня у нас более 82 тысяч машин ежедневно въезжают и у нас около 17% дополнительной нагрузки идёт на улично-дорожную сеть. При этом мы предполагаем, что если сделать платный въезд в часы пик, то естественно, большинство населения пересядет на общественный транспорт. У нас сейчас имеется 16 пригородных маршрутов, интервал движения 4 минуты, поэтому все необходимые мероприятия для обеспечения комфортной поездки пригородных жителей мы обеспечиваем", – отметил он, уточнив, что для общественного транспорта проезд будет бесплатным в любое время.

Зампред "Астана LRT" считает, что если жители пригородных районов будут правильно планировать своё время, то не понесут никаких финансовых затрат.

"Это делается для того, чтобы в пиковое значение ограничить тех людей, которым не нужно ехать на работу или не обязательно ехать в пиковое время. Они будут правильно планировать своё время и выезжать либо позже к 9, тогда они не понесут финансовых затрат, либо они просто пересядут на общественный транспорт и смогут беспрепятственно доехать до места назначения. Потому что какие бы мы широкие дороги не строили, заторы всё равно будут", – сказал он.

Сказать, сколько будет стоить въезд в Астану, в компании пока не могут до презентации проекта. Ведутся расчёты, отметил Бейбут Есжанов.

"Проект на стадии проработки и будет рассматриваться несколько механизмов: либо в рамках ГЧП, либо это будет квазигоссектор, либо частная компания. Есть вариант создать перехватывающие парковки, в этом проекте также они предусматриваются. Такую практику мы использовали во время ЭКСПО", – заключил он.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров