Статистика Covid-19 в Казахстане: Заразились: 977 714 Умерли: 12 814
Коронавирусная пневмония: Заразились: 83 209 Умерли: 5 171

Приложение Aitu не будет использовать персональные данные казахстанцев, которые вносят их только в Ashyq

Если пользователь будет использовать другие функции Aitu, то его персональные данные могут передавать третьим лицам в рекламных целях.

Компания BTS Digital не будет использовать персональные данные казахстанцев, которые зарегистрированы в приложении Aitu только для пользования приложением Ashyq, сообщили в пресс-службе компании.

Из-за того, что в приложении Ashyq часто происходят сбои, Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности рекомендовало казахстанцам использовать приложение частной компании Aitu в качестве альтернативы.

При этом в пользовательском соглашении Aitu сказано, что после регистрации в приложении пользователь даёт своё согласие на возможность получения рекламной информации как от третьих лиц, так и от компании. В МЦРиАП заверили, что ничьи персональные данные не будут использованы в рекламных целях и обещали, что BTS Digital внесёт изменения в пользовательское соглашение.


Читайте также: Ashyq не работает с полудня, казахстанцам предлагают пользоваться альтернативным приложением Aitu


"По требованию государственного партнёра добавлен дополнительный пункт о том, что правила государственного партнёра относительно ограничений на обработку персональных данных превалируют над положениями нашего собственного пользовательского соглашения Aitu. В соответствии с пунктом 4.5 пользовательского соглашения Ashyq, "приложение не собирает и не отправляет персональные данные или данные о местоположении пользователя”. Эти требования применяются ко всем пользователям Aitu (независимо от момента регистрации), поэтому разделение по причине регистрации не требуется", – пояснили в пресс-службе BTS Digital. 

26 мая BTS Digital внёс изменения в пользовательское соглашения приложения Aitu. Новая редакция пункта 2.1 теперь выглядит следующим образом:

"В отношении предоставления отдельных сервисов, компанией могут быть установлены специальные правила, которые являются неотъемлемой частью настоящего пользовательского соглашения. В случае наличия противоречий между положениями настоящего пользовательского соглашения и специальными правилами применяются положения специальных правил. В том числе предоставление сервисов партнёрами компании осуществляется в соответствии с правилами и пользовательскими соглашениями, определяемыми партнёрами компании. При этом такие пользовательские соглашения могут определять иные правила по сбору и обработке персональных данных, применяемые при использовании соответствующих сервисов, при этом если такие правила являются более ограничивающими, то они имеют превалирующее значение".

В компании подчеркнули, что если пользователь будет использовать другие функции Aitu, помимо Ashyq, то его персональные данные могут передавать третьим лицам в рекламных целях.

"В случаях, когда взаимодействие клиента с платформой Aitu ограничено только приложением Ashyq, без какой-либо другой активности на платформе, то никакой обработки персональных данных не будет, помимо сведений, необходимых для авторизации в Ashyq – номера телефона и имени в свободном формате. Если пользователь решает продолжать использовать платформу Aitu, взаимоотношения регулируются пользовательским соглашением Aitu", – сказали в BTS Digital.

В сообщении отмечается, что сейчас Aitu не использует данные в рекламных целях, но, в соответствии с законодательством РК о персональных данных, в пользовательском соглашении должны быть указаны все возможные и потенциальные случаи использования данных для заранее определённых и конкретных целей


Читайте также:


Если пользователь Aitu захочет удалить свой аккаунт, то ему необходимо будет отозвать права на обработку персональных данных через запрос в службу поддержки по адресу: support@btsdigital.kz.

"К сожалению, предоставить количество пользователей приложения не представляется возможным. Эта информация является конфиденциальной и не подлежит раскрытию третьим лицам", – добавили в компании.

Как пояснял ранее вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов, компания BTS Digital предложила интегрировать Ashyq в Aitu. 

"Мы согласились, потому что наш принцип – мультиплатформенный подход, как в случае с выводом госуслуг на приложения банков. Почему Aitu? Во-первых, BTS уже работали с государством, то есть у них есть подписанные меморандумы о неразглашении и ответственности за безопасность данных. Во-вторых, что Ashyq, что теперь и Aitu является только "лицом", которое не располагает данными с республиканской базы ПЦР, а только "подтягивает" информацию. Официальный запуск должен был быть позже, сейчас Ashyq на Aitu работают в пилотном режиме" – рассказал вице-министр. 

5 мая пользователи iPhone не могли скачать приложение Ashyq в AppStore. Причиной неполадок стало приостановление действия учётной записи разработчика: его аккаунт в AppStore временно заблокировали. Разработчик выплатил абонентскую плату за аккаунт не так, как установлено правилами Apple.  

Новости партнёров