Верующие засыпали блог Ерлана Сагадиева гневными сообщениями, говоря о нарушении своих прав.
Приказ №26 от 14 января 2016 года гласит, "Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается".
Религиозные активисты тут же встали на защиту кимешека - традиционного головного убора казахских женщин, называя приказ министра образования и науки РК антиконституционным.
"Ваши действия могут напрямую вызвать радикализацию всех слоев верующего населения, вплоть до самых умеренных и законопослушных. Ваш Приказ – это сугубо внутриведомственный документ, он не является нормативно-правовым актом, он не проходил как законопроект через Парламент РК и не подписывался Главой государства. Согласно ЗРК "О нормативных правовых актах (ст.3,4,6) данный Приказ не может толковаться как НПА, стоящий выше Законов РК и Конституции РК. Травля и притеснение детей, носящих кимешек, нарушает Конституцию РК (ст.14,19), ЗРК "О правах ребенка" (ст. 10,35), ЗРК "Об образовании" (ст.47), ЗРК "О религии (ст.3).", - написал на блог министра Мурат Сулейменов.
Ещё одна защитница кимешека, выразившая свой протест на блоге министра, Иман Куанышкызы в интервью shyn.kz сообщила, что осталась не удовлетворена ответом министра, который разъяснил ей свой приказ.
shyn.kz Иман Куанышкызы |
" Прозвучала привычная риторика о "светскости" нашего государства, хотя Президент РК в одном из своих выступлений лично объяснил, что "светское" - не означает атеистическое». В силу исторических причин у большей части населения происходит такая подмена понятий, но хочется надеяться, что в Министерстве образования и науки будут руководствоваться правильным понятийным аппаратом. В настоящее время Министерство ратует за введение трёхъязычия, обосновывая это конкуренцией на международном рынке, однако в сфере религиозной толерантности в организациях среднего образования оно сохраняет позиции советского прошлого, отвергая международный опыт. Ведь во многих развитых странах дети свободно проявляют свою национальную или религиозную идентичность и учатся терпимости на практике в повседневной жизни. Например, в Голландии также ввели единую школьную форму, но позволили дополнить ее необходимыми религиозными или национальными атрибутами. Похожим образом поступили и в Великобритании. Поэтому нам есть на кого равняться в решении этого вопроса". |
Мнения казахстанцев по поводу ношения кимешека девочками и женщинами разделились. Защитники прав женщин считают, что религиозно настроенные родители часто навязывают своим детям свою точку зрения и заставляют дочерей надевать платки.
Феминистка, активистка, соосновательница казахстанской феминистской инициативы "Феминита" Жанар Секербаева относится с уважением к чувствам верующих. При этом она считает, что нашему обществу стоит смотреть на религию в более продвинутом свете с учётом современных реалий. К примеру, Жанар работает над проектом "Ислам и гомосексуальность".
Фото Даны Кругловой Жанар Секербаева |
|
|
Руководитель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков не согласен с запретом религиозных головных уборов в школе. Он считает такое решение абсурдным.
Фото Facebook Мурат Телибеков |
"Я говорил уже неоднократно, что Казахстан должен выработать свои собственные этические нормы, невзирая на чужие традиции, тенденции, - говорит Мурат Телибеков. - Меня удивляет нетерпимость, которую проявляют чиновники от образования. Это может показаться странным, но даже в эпоху советского тоталитаризма никому в голову не пришло срывать в школе крестики у детей-баптистов, а таких было немало. Запрет на кимешеки, конечно же, абсурден. Впрочем, так же, как и на хиджабы. Возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны мы говорим о толерантном обществе, а с другой стороны проявляем агрессию и нетерпимость по отношению к тем соотечественникам, которые имеют свою собственную систему ценностей. Я согласен на запреты кимешека и хиджаба в том случае, если это несет прямую угрозу окружающему обществу. Мы должны уже с раннего детства обучать детей уважительному отношению к иному мировоззрению. В противном случае мы уже сегодня закладываем зёрна будущей враждебности и межконфессиональных столкновений". |
Директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Жаныл Жонтаева считает, что имиджевые вольности в школе неуместны.
Фото: ortcom.kz Жаныл Жонтаева |
"Школьная форма должна быть выдержана в классическом стиле и не отражать ни религиозной, ни национальной принадлежности. Следует отметить, что речь не идёт о единой школьной форме. Так, согласно Приказу Министерства, обязательная школьная форма должна соответствовать светскому характеру обучения. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания". |
Женщина намерена привлечь звонившего в полицию мужчину к ответственности за ложный донос.Последний скандал, связанный с ношением хиджаба в общественном месте, разыгрался в управлении госдоходов Караганды. Дама в полном мусульманском облачении напугала посетителей учреждения. Женщину приняли за смертницу.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6