Километровыми пробками в Астане уже никого не удивить. Кто-то к ним уже привык, а у кого-то до сих пор не хватает нервов, чтобы добраться из пункта "А" в пункт "Б". Чаще всего стоять по несколько часов приходится на центральных улицах города. Например, улица Орынбор. Начиная с 8 утра в сторону аэропорта здесь образовывается пробка длиной в несколько кварталов.



Водители также считают, что власти неправильно спроектировали левобережье. 

"Когда левый берег проектировали, как они его строили? В Дом министерств всё напихали. На работу всем к 9 часам. Утром и вечером здесь вообще не проехать. Мы туда даже и не едем", - рассказал таксист Куат.

Тысячам других астанчан приходится стоять в небывалых пробках. 



Аналогичная ситуация и по улице Сарайшык, с юго-востока в центра города. Заторы здесь также образовываются утром и вечером. 



"Надо рабочий график менять. Чтоб не все к 9 часам ехали. Тогда пробок в сторону левого берега станет намного меньше. Чтоб кто-то с 8 работал, кто-то с 9, кто-то с 10, и всем будет удобно. А так все к одному времени едут", - жалуются водители.

А ещё в длинных пробках водители винят людей в погонах, которые именно в час-пик выходят на дорогу. 


Полицейский регулирует движение транспорта по улице Туран

Полицейский регулирует движение транспорта по проспекту Туран

"Полицейские выходят на дорогу. После них пробка сразу же по четырём сторонам, по всем направлениям. Я не понимаю, зачем они там стоят?! Вот когда "гаишник" стоит – везде пробка", - сетуют автолюбители. 

Не помогает разгрузить трафик в час пик и новая интеллектуальная система управления светофорами, которая установлена по проспекту Туран.



На это, по словам её разработчиков, есть объективная причина. Ещё в середине апреля 2016 года члены общественного совета при столичном акимате поинтересовались у разработчиков, какое право имеют полицейские отключать светофоры, где установлена данная система. 

"В основном отключение происходит по объективным причинам. Это сопровождение охраняемых лиц. Дело в том, что все эти шесть улиц, где установлена наша система, в активной части нового административного центра. И, к сожалению, перемещение охраняемых лиц имеет своё воздействие. Все вопросы к административной полиции", - сказал тогда на заседании председатель правления ТОО "Астан LRT" Талгат Ардан.

Ситуация сложная ещё и с коммунальными службами города. По словам водителей, они выходят именно тогда, когда они вообще не нужны.

"Они начинают работать в самый час пик. Это ведь можно делать в другое время. Нет, они именно выходят тогда, когда на улицах и так проехать невозможно", - пожаловались водители.

Напомним, ранее аким столицы Адильбек Джаксыбеков предложил госорганам и нацкомпаниям перенести начало рабочего дня на 8:30 утра. С 1 февраля сотрудники всех исполнительных органов города Астана перешли на новый режим работы с 8:30 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:30.

Вслед за акиматом колледжи Астаны также изменили время начала занятий. Такое решение было также принято с целью разгрузки улиц столицы от транспортных заторов.

Для разгрузки улиц в Астане планируется внедрить проект платных парковок, которые должны появиться уже в конце мая 2016 года. Первый этап реализации проекта коснётся бульвара Нуржол, от улицы Орынбор до Кабанбай батыра. 

Стоит добавить, что с 28 мая на нескольких улицах Астаны будет установлено одностороннее движение. Это коснётся улиц Кенесары, Абая, Желтоксан и Ауэзова.

Добавим, что в рамках проведения ЭКСПО-2017 в столице будет реализован проект "Новая транспортная система города Астана – легкорельсовый транспорт" (ЛРТ), который включён в перечень объектов международной имиджевой выставки. Стоимость системы, по словам технического директора ТОО "AstanaLRT" Айтказы Арыкбаева, ориентировочно составит от 1,3 до 1,9 млрд долларов. Она включит в себя 22,4 км эстакадных путей, 18 станций и 19 составов, 4 из которых будут приобретены для эксплуатационного резерва и 15 – непосредственно для эксплуатации. Для реализации проекта привлечён Консорциум китайских компаний, а финансируется проект Государственным банком развития Китая.

До реализации проекта ЛРТ планировалось запустить систему BRT - скоростные автобусные перевозки. Однако впоследствии от него было решено отказаться, несмотря на то, что часть денег уже была выделена. При проведении проверки ТОО "Астана LRT" Счётный комитет выявил миллиардные нарушения. Вопрос о судьбе почти 10 миллиардов тенге исследуется в суде по иску общественного объединения инвалидов "Азат". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter