Президент компании "Air Astana" Питер Фостер прокомментировал ситуацию с участившимися поломками самолётов на рейсах из Казахстана в Россию и наоборот. В последнее время часто сообщается о технических неполадках именно в этих направлениях.

20 декабря 2015 года самолёт авиакомпании Air Astana, выполнявший рейс "Астана - Москва", из-за поломки был вынужден вернуться в аэропорт. А 6, 7 января текущего года сразу два рейса из Санкт-Петербурга в Алматы были задержаны по техническим причинам.

На пресс-конференции, посвящённой корпоративной социальной ответственности компании, Питер Фостер сказал, что никакой тенденции в этом он не усматривает.

"На самом деле данные за прошлый год никакого тренда в сторону увеличения не показали, остались такими же, - говорит Питер Фостер. - Что касается пунктуальности выполнения рейсов, то в прошлом году, он составил 89,9%. Это самый высокий показатель в истории компании. Что касается, к примеру, того рейса в Москву, 10 января совершившего экстренную посадку, то действительно там была техническая проблема, связанная с герметизацией. В пассажирском салоне сработал датчик, показывая, что проблема с одним из клапанов. Соответственно, экипажем было принято единственно правильное решение – это снизить высоту. Посадка в городе Атырау была произведена без всяких проблем. Такие случаи редкие, и они время от времени происходят. И здесь вопрос не должен стоять о том, могут ли они происходить еще".

Питер Фостер также рассказал о результатах авиакомпании за прошлый год. Прибыль Air Astana, по его словам, составила 47,7 миллиона долларов США, что на 144 процента больше по сравнению с 2014 годом.

Девальвация и скачки курса национальной валюты на экономические показатели компании не сказались, а по некоторым пунктам, наоборот, даже пошли на пользу.

"Движение национальной валюты, которое, скорее всего, продолжится, конечно, повлияло на эти показатели, - говорит Питер Фостер. - Но снизились расходы на авиационный керосин, так как падает цена на нефть. Таким образом нам удалось компенсировать падение доходности. Так как мы работаем в Казахстане, рост доллара для нас – это больше концептуальный характер, это глобальный вопрос, глобальная проблема".

Представители Air Astana рассказали о том, что компания старается не только обеспечивать полёты граждан, но и творить добро. В социальные программы и благотворительность вкладывается немало средств. В 2015 году компанией было предоставлено 2100 билетов ветеранам ВОВ, а также 150 билетов больным детям.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter