Прямой эфир Новости спорта

Показания сотрудников колонии о поблажках Ермегияеву зачитал прокурор

В суде Астаны рассматривается дело о коррупции в столичной колонии строгого режима, где отбывал наказание Талгат Ермегияев.

В Астане продолжается допрос свидетелей по делу экс-руководителя национальной компании "Астана ЭКСПО-2017" Талгата Ермегияева.

На скамье подсудимых – бывший начальник учреждения максимальной безопасности ЕЦ-166/10 (колония строгого режима) 46-летний Нурлан Абен и его заместитель 38-летний Талгат Мусаев. В этой колонии Ермегияев отбывал наказание после приговора суда.

Прокурор Айдос Ергалы зачитал показания свидетеля и друга Ермегияева Нуритдина Сампиева. Ермегияев предложил предпринимателю открыть в колонии швейный цех. Сампиев согласился потратить около 10 млн тенге, но производство так и не запустили.

"Познакомился с Ермегияевым посредством общих знакомых на одном из мероприятий. Поддерживали с ним исключительно дружеские приятельские отношения. Совместно бизнес с ним никогда не вёл, общались даже семьями. Знаю его супругу Тамару, сыновей. Ермегияев неоднократно обращался ко мне с просьбой привезти Диану Курумбаеву и Карину Майновскую для свиданий. Характер их встреч мне неизвестен", – зачитал гособвинитель протокол допроса Сампиева от 15 декабря 2017 года.

7 декабря 2017 года Ермегияев позвонил Сампиеву и сообщил, что к нему придёт бывший генеральный прокурор РК Асхат Даулбаев. Он работал генпрокурором РК с 2011 по 2016 годы. С апреля 2016 года является членом Конституционного совета РК.

"К Ермегияеву заходил Асхат Даулбаев. Ермегияев, Даулбаев и я встретились в здании фасовочного цеха", – процитировал прокурор показания Сампиева. Тот сообщил, что ночью его и Даулбаева у ворот учреждения встретил замначальника колонии Мусаев. Он сопроводил посетителей через КПП. Документы у них не проверяли. Ермегияев, Даулбаев и Сампиев пили чай и общались около трёх часов в здании цеха, после чего офицер сопроводил визитёров обратно.

Из показаний сотрудников колонии, оглашённых в суде, следует, что они 25 сентября 2017 года застали Ермегияева в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Ему дали листок бумаги, сложенный в кулёк, чтобы он выдохнул в него пары алкоголя. Но главный проверяющий, бывший заместитель начальника ДУИС Астаны Казбек Алимбеков почему-то решил, что Ермегияев трезвый. Помимо этого Ермегияев спал в цехе, а не на своей койке, не выходил на общее построение.

Сотрудники колонии и военнослужащие Нацгвардии, охраняющие осуждённых, пояснили, что выполняли указания руководства и не наказывали Ермегияева, так как боялись потерять работу.

"Первое время я не понимал, что происходит и почему Алимбеков кричит и проявляет недовольство нашей работой. Мы машинально исполняли его поручения. Затем я понял, что именно произошло. В кабинет зашёл Ермегияев, и я сразу обратил внимание на шаткую походку и запах алкоголя. Ермегияев сказал Алимбекову: "Зачем отправляешь молодёжь меня нюхать?" В этот момент Алимбеков попросил нас выйти. Они разговаривали на повышенных тонах. Ермегияев, выходя из кабинета, сказал Алимбекову: "Ещё посмотрим, кто из какого теста сделан", – продолжил читать прокурор показания заместителя начальника оперативного отдела колонии Ардака Билялова.

Ранее сообщалось, что Ермегияева доставят на допрос в Астану по делу о коррупции в колонии и Алимбеков изложил свою версию проверки Ермегияева на употребление алкоголя.

Абена обвиняют по статье 362, часть 4, пункт 3 Уголовного кодекса – "Превышение власти или должностных полномочий в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц", Мусаева по статье 28, часть 5 – статье 362, часть 4, пункт 3 УК – "Пособничество в превышении власти".

В декабре 2017 года сообщалось, что начальника колонии, полковника юстиции Нурлана Абена и его заместителя, майора юстиции Талгата Мусаева, арестовали за создание комфортных условий Ермегияеву. Он в колонии свободно пил алкоголь, встречался с кем хотел, пользовался мобильным и интернетом.

В июне 2016 года Ермегияева приговорили к 14 годам лишения свободы. Он получил взятку частями на сумму 780 млн тенге. Чиновника признали виновным в хищениях и получении взятки. Преступная группировка, возглавляемая Ермегияевым, нанесла материальный ущерб на 8 млрд тенге.

Поделиться:

Новости партнеров