Прямой эфир Новости спорта

"Пока вы доедете, ваши пирожки испортятся". Почему в зоны отдыха не пускают со своей едой

В департаменте по защите прав потребителей Алматы сообщили, что это является нарушением санитарных норм.

В мае в Комитете по защите прав потребителей заявили, что владельцы зон отдыха не могут запрещать посетителям приносить с собой еду и напитки. Однако с началом летних каникул и отпуском всё чаще можно наблюдать, что правило на деле не работает. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Kris P Almaty (@kris__p__almaty)

По словам заместителя руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Алматы Нурлыбека Бимурзаева, этот вопрос ещё на рассмотрении. 

"Вопрос в нашу компетенцию не входит. В законе о защите прав потребителей и в статьях административного кодекса это не предусмотрено. Недавно Комитет торговли и защиты прав потребителей провёл круглый стол с участием НПП "Атамекен" и местных исполнительных органов городов республиканского значения. Акиматы требуют соблюдать санитарные нормы. Дорога из Алматы до курортного места занимает много времени с нашими пробками. Продукты же быстро портятся: пока из Алматы доедете, ваши пирожки и прочее могут испортиться, из-за этого можно отравиться", – добавил Нурлыбек Бимурзаев.

Он отметил, что на самом деле многие зоны отдыха разрешают посетителям проходить на территорию со своими едой и напитками. По его словам, сейчас Комитет индустрии туризма решает, в чью компетенцию будет входить регулирование правил посещения зон отдыха. 

"Когда передадут соответствующему органу, внесут изменения в административный кодекс, только тогда начнут работу. Мы понимаем, сейчас много информации, роликов распространяют, это не наши сотрудники. Сейчас решение примут, рассматривают предложения. Когда их рассмотрят, обозначат компетентный орган, и тогда он начнёт работу", – заверил Бимурзаев.

Он подчеркнул, что перед тем, как купить билет на ту или иную зону отдыха, потребитель сам должен проверять, каковы правила посещения. Если информация о запрете посещения со своей едой и напитками отсутствует, а человека не пустили, то это уже считается нарушением прав потребителя. 

"Согласно нашему закону, каждый потребитель, если его права нарушили, может написать досудебную претензию. Оплатив услугу, вы уже совершаете оферту, это значит, между вами с продавцом есть договор. Если в течение 10 календарных дней продавец вам не ответил, вы имеете право обратиться в департамент по защите прав потребителей с заявлением", – резюмировал Нурлыбек Бимурзаев.

Новости партнеров