Поэтому вполне закономерно, что могут возникнуть вопросы "Какие права имеет потребитель, который хочет вернуть или обменять товар надлежащего качества?" и "Какие условия в договоре нарушают права потребителей при заключении договора?". Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет найти в ходе обучения по вопросам защиты прав потребителей. Актуальность данное обучение будет иметь всегда, т.к. знание своих прав дает вам большие преимущества.
Целью данного обучения является повышение правовой грамотности населения Казахстана и их просвещение по законным правам потребителей. Заказчиком данного обучения является Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Стоит отметить, что обучение проводится в рамках государственного социального заказа и ожидается, что в результате обучения будет обучено не менее 480 человек, не менее 50% обучившихся применят полученные знания на практике через предоставление консультаций гражданам, потенциально свыше 2000 человек получат консультации о правах потребителей от обучившихся и не менее 20 человек пройдут практику в территориальных Департаментах торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
В связи с этим мы побеседовали с консультантом программы, представителем Общественного объединения "Движение молодежи за будущее Казахстана" Талгатом Тынбаевым о том, кто и когда сможет начать обучение и о географии проекта.
– Сколько человек приняли участие в создании и подготовке программы обучения?
Программу обучения создавали четыре человека. Все они работают в сфере юриспруденции, имеют степень магистра. Мы разрабатывали программу обучения в течение 2 месяцев и старались учесть передовой опыт аналогичных курсов, которые проводились ранее.
– Когда вы планируете начать обучение и какие города будут охвачены?
Обучение будет проходить поэтапно и будет состоять из двух этапов - офлайн и онлайн. Первый этап начнется уже в июле этого года и будет проходить офлайн. А второй этап продлится с августа по сентябрь и он будет онлайн. Также, запланирована стажировка, она продлится с августа по ноябрь этого года.
Уже в июле участники из городов Астана, Алматы, Шымкент, Петропавловск, Кокшетау, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Кызылорда и Усть-Каменогорск начнут свое обучение. У нас запланировано 32 часа обучения.
Всего за год мы планируем обучить не менее 480 человек.
– А кто может подать заявку на обучение? Есть ли ограничения по возрасту и сфере деятельности?
Подать заявку и стать участником обучения может любой гражданин РК старше 18 лет. И здесь хочу отметить, что предпочтение будет отдано тем кандидатам, чья сфера деятельности наиболее подходит программе обучения. Т.е., это могут быть предприниматели, студенты юридических и экономических специальностей, сотрудники общественных объединений, работающие в сфере защиты прав потребителей и отдельные специалисты, которые также занимаются вопросами защиты прав потребителей.
– Сколько городов и областей вы планируете охватить?
Охвачена будет весь Казахстан, а это 20 регионов. Повторюсь, что в Астане, Алматы, Шымкенте, Петропавловске, Кокшетау, Актобе, Уральске, Атырау, Актау, Кызылорде и Усть-Каменогорске обучение будет офлайн. А для городов Семей, Талдыкорган, Конаев, Тараз, Костанай, Караганда, Павлодар, Туркестан и Жезказган мы подготовили онлайн обучение в режиме реального времени. Также, мы ожидаем, что к нам присоединятся жители отдаленных уголков нашей страны.
– Как можно подать заявку на обучение?
Заявку можно подать очень легко. Вам необходимо написать на электронную почту ОО "Движение молодежи за будущее Казахстана", oodmbkkrg@gmail.com. После чего с заявителем свяжется сотрудник для официального оформления участия в учебно-методическом комплексе.
– Каких результатов вы ожидаете от обучения? Какие принципиально новые знания получат обучившиеся?
Мы надеемся, что в результате нашего обучения будет снижен уровень социальной напряженности по вопросам защиты прав потребителей. Обучившиеся у нас получат знания о действующем законодательстве Республики Казахстан и методы его практического применения, а также им будет предоставлена учебная литература по вопросам защиты прав потребителей национальных и зарубежных авторов. Во время обучения мы проведем сравнительный анализ по практике и применению национального законодательства и зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей.
– Как и где вы планируете рассказывать о ходе обучения и об его итогах?
Мы планируем информировать общественность через социальные сети, а также планируем предоставлять информацию в СМИ.
По словам авторов программы обучения по итогам запланировано тестирование. Показавшие наилучший результат будут приглашены для прохождения стажировки в территориальный Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК. Организаторы считают, что это даст возможность на деле ознакомиться с деятельностью органов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5860
- 1
- 4
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5729
- 3
- 18
-
3⚡️Дмитрий Мун стал вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
- 2425
- 5
- 90
-
4❓В НИИ онкологии и радиологии Алматы бесплатно проконсультируют жителей
- 2431
- 0
- 7
-
5⁉️Чем известна Перизат Кайрат, возглавлявшая фонд BizBirgemiz Qazaqstan?
- 2349
- 15
- 42
-
6🤑Размеры двух пособий вырастут в Казахстане в 2025 году
- 2451
- 4
- 16
-
7🌤 Прогноз погоды на 23 ноября: осадков не ожидается на всей территории Казахстана
- 2453
- 0
- 6
-
8⚠️Легковушка столкнулась с маршрутным автобусом на автомагистрали в Караганде
- 2224
- 1
- 17
-
9⭐️Сверхгигант, прячущийся в "коконе": астрономы сделали первый крупный снимок звезды из другой галактики
- 2192
- 1
- 13
-
10🇺🇸Как хотят справиться в США с бюрократией: меньше бумажек – больше дела
- 2166
- 1
- 21