Немецкий электроавтобус начали тестировать в Алматы. Электроавтобус второго поколения немецкого производителя Eurabus начал работу в тестовом режиме на дорогах Алматы.

Таких электроавтобусов всего шесть в мире. Автобусы данного модельного ряда проходят тестовые испытания в Берлине, Мадриде, Осло и Гамбурге.

"Это техника будущего. Весь мир переходит на электроавтобусы. Газовые и дизельные автобусы уже в прошлом", – пояснил депутат маслихата и директор компании FalconEuroBus Мурат Адильханов, который выступил инвестором проекта.


Автобус снабжён пандусом для людей с ограниченными возможностями

Автобус снабжён пандусом для людей с ограниченными возможностями / Фото пресс-службы акима Алматы

Автобус построен по новой технологии с легкосплавным каркасом, что снижает его вес, обеспечивает надёжность и сокращает время сборки. 18-метровый автобус оснащён тремя аккумуляторами с высоким сроком службы (200-500 кВт/ч каждый) и обладает запасом хода в 300 км после одной зарядки, которая занимает в среднем восемь часов.

"Когда автобус поднимается вверх, он тратит энергию, а когда спускается вниз – набирает. Это подтвердили тесты, проведённые на алматинских дорогах", – рассказал Адильханов.

Низкопольный автобус оснащён системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления. Его вместимость – 120 пассажиров. Предусмотрен подъёмник и места для людей с ограниченными возможностями.


Электроавтобус вмещает 120 пассажиров

Электроавтобус вмещает 120 пассажиров / Фото пресс-службы акима Алматы

В Алматы автобус будет запущен в тестовом режиме по одному из туристических маршрутов для жителей и гостей города уже на следующей неделе.

Стоимость проезда пока не утверждена, но первое время пассажиров будут возить бесплатно. Позже будет внедрена система билетирования, но отличная от "Онай", потому что маршрут в первую очередь рассчитан на туристов, пояснил Мурат Адильханов.


Маршрут электроавтобуса / Фото пресс-службы акима Алматы

Автобус приобрели за счёт средств инвестора. Его стоимость – 500 тысяч евро. Компания Адильханова купила его напополам с немецким партнёром.

Как рассказал бизнесмен, существует договорённость между казахстанской компанией FalconEuroBus и немецким производителем о локализации сборки на территории Алматы за счёт частных инвестиций. Автобусы, собранные на этом заводе, будут стоить дешевле (порядка 400 тысяч евро), объяснил депутат.

Под завод уже выделена земля на пересечении улиц Толе би и Яссауи. На нём планируют собирать до 1000 электробусов в год, часть из них планируют отправлять на экспорт. По словам депутата-предпринимателя, некоторые страны уже проявили заинтересованность в покупке такого продукта.

В перспективе инвестор предполагает создание автопарка на 250-300 автобусов с последующим участием на равных условиях в конкурсе на оказание пассажирских услуг.


В салоне электоавтобуса есть камеры наблюдения и кондиционер

В салоне электроавтобуса есть камеры наблюдения и кондиционер / Фото informburo.kz

Первые электроавтобусы презентовали в Астане 7 июня. Они бесплатно возят пассажиров по маршруту "Байтерек" – выставка ЭКСПО-2017 – ЖК "Зелёный квартал" и заряжаются всего за восемь минут. Стоимость эксплуатации электротранспорта по сравнению с обычными автобусами обходится в 6-8 раз дешевле.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter