Прямой эфир Новости спорта

На тендере далеко не уедешь

Транспортников Алматинской области не устраивает система организации тендеров на право владения тем или иным маршрутом. Как правило, они проводятся один раз в три года. Владельцы автопарков говорят, что, несмотря на жёсткие требования, конкурсы нередко выиграют те, кто вообще не имеет транспорта.

Транспортников Алматинской области не устраивает система организации тендеров на право владения тем или иным маршрутом. Как правило, они проводятся один раз в три года. Владельцы автопарков говорят, что, несмотря на жёсткие требования, конкурсы нередко выиграют те, кто вообще не имеет транспорта.

Десятки возмущённых водителей междугородных автобусов со всех уголков региона собрались на областном автовокзале «Саяхат» в южной столице и высказали свои претензии корреспонденту «Мегаполиса». По их словам, местные автобусные парки давно работают в нестабильных условиях, лишены реальной конкуренции, а значит, и возможностей работать на перспективу. Главной причиной, тормозящей развитие пассажирских перевозок, они называют существующую систему тендеров и якобы сопутствующую ей коррупцию.

– Три года подряд неразбериха – то одному отдадут, то другому, – жалуется водитель Минаваржан Абдулбакиев. – Мы уже устали от этих тендеров. Кому подчиняться? Потом этот бардак с микроавтобусами, их кто-то хорошо крышует. На развилке на остановке стоят легковые машины – именно на остановке. Мы не можем к ней подъехать. Сколько аварий уже было!

Возле автовокзала «Саяхат», как, впрочем, и возле других автовокзалов региона, можно наблюдать неприглядную картину, когда пассажира буквально разрывают на части таксисты. Как показывает практика, большинство этих нелегалов давно потеснили законных перевозчиков. Никто не проверяет состояние их транспорта, а сами они работают мимо кассы и не платят налоги. Но, похоже, контрольно-надзорные органы их мало беспокоят.

– Из-за них мы зарплату не получаем. Страдают наши водители, потому что таксисты приходят и прямо из автобуса пассажиров забирают. Мы ругаемся, а они говорят, мол, что хотим, то делаем. На них нет управы, наверное, у них есть какая-то «крыша», – жалуется начальник смены автовокзала «Саяхат» Галина Жилина.

В управлении пассажирских перево­зок разделяют недовольство водителей и перевозчиков. Чиновники говорят, что и сами устали от дикого самовольства частников. По их словам, отдельные перевозчики регулярно меняют схемы маршрутов, а их транспорт оставляет желать лучшего. Чтобы наладить работу автопарков, руководство управления вышло с деловым предложением к акиму Алматинской области Амандыку Баталову.

– Самые важные маршруты, которые круглые сутки работают день и ночь, нужно забрать государству, – считает руководитель управления пассажирских перевозок Алматинской области Ержан Жасыбаев. – Эти автовокзалы все частные, их надо сделать государственными, тогда будет порядок. Руководство частных автовокзалов что хочет, то и творит. У него там часть территории – базар. Если к нему придёт коммерсант и скажет, мол, агашка, дай 200 квадратов на выгодных условиях, он, конечно, даст.

Сегодня в регионе существует свыше 300 пассажирских маршрутов, их обслуживает около 2000 автобусов. В управлении пассажирских перевозок говорят, что почти 50 процентов техники морально устарело и нуждается в замене.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров