Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
178 454
Выздоровели:
160 313
Умерли:
2 480 (25.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
47 437
Выздоровели:
35 183
Умерли:
555 (25.01.2021)

На сайте ЕНПФ заработал сервис, позволяющий узнать сумму пенсионных накоплений, доступную для досрочного снятия

Из-за большого наплыва пользователей сервис работает с перебоями.

На сайте ЕНПФ начал работать сервис для проверки пенсионных накоплений с данными о пороге достаточности и сумме, доступной для досрочного снятия.

Согласно поправкам в законодательные акты РК по вопросам восстановления экономического роста, с 1 января 2021 года граждане получают право использовать часть пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий, лечения, не входящего в ГОБМП и ОСМС, а также для передачи в инвестиционное управление частным управляющим компаниям.

Для реализации права на использование части пенсионных накоплений граждане прежде всего должны проверить свои накопления и убедиться, что сумма, доступная для изъятия, имеется на их индивидуальном пенсионном счёте в ЕНПФ.

ЕНПФ ведёт персонифицированный учёт пенсионных накоплений и осуществляет единовременные выплаты на указанные цели по запросу уполномоченного органа, полученному в виде электронного уведомления. Размер накоплений для целевого использования определяется гражданами самостоятельно в пределах суммы, доступной для изъятия.


Читайте также: Как досрочно снять деньги из ЕНПФ на покупку жилья и лечение. Разбор закона


На корпоративном сайте фонда в личном кабинете, а также в обновлённом мобильном приложении ЕНПФ можно проверить информацию о пороге достаточности и сумме, доступной для целевого использования. 4 января из-за большого наплыва пользователей сервис был недоступен, сейчас он работает с перебоями.

По вопросам улучшения жилищных условий и лечения необходимо обращаться к уполномоченному оператору – в Отбасы банк: +7 (727) 330-9-300, +7 (727) 279-35-11. Call-центр: 300 (звонок с мобильного телефона – бесплатно).

Порядок рассмотрения заявлений получателей и выплат:

  • Для подачи заявления вкладчик посредством ЭЦП на интернет-ресурсе уполномоченного оператора регистрируется в личном кабинете, заполняет заявление на изъятие единовременных пенсионных выплат, указывая сумму и цели использования единовременных пенсионных выплат.
  • При подаче заявления вкладчик должен выбрать способ удержания индивидуального подоходного налога: будет он уплачен сразу при изъятии или удерживаться позднее по частям при достижении пенсионного возраста.
  • После подписания электронное заявление на изъятие единовременных пенсионных выплат поступает в ЕНПФ.
  • Получатель предоставляет уполномоченному оператору документы по целевому использованию средств согласно внутренним документам уполномоченного оператора.
  • ЕНПФ осуществляет перевод пенсионных накоплений уполномоченному оператору по его заявке в течение пяти рабочих дней с даты поступления электронного уведомления.
  • Переведённые из ЕНПФ пенсионные накопления зачисляются на специальные счета граждан, открытые уполномоченным оператором.
  • Уполномоченный оператор проверяет предоставленные получателем документы по целевому использованию единовременных пенсионных выплат и в случае их соответствия требованиям внутренних документов, в течение трёх рабочих дней с даты получения таких документов перечисляет единовременные пенсионные выплаты по их целевому назначению.

Для передачи пенсионных накоплений в доверительное управление управляющему инвестиционным портфелем необходимо:

  • наличие письменного заявления;
  • наличие договора о доверительном управлении пенсионными активами, а также кастодиального договора, заключенного между ЕНПФ, УИП и банком-кастодианом;
  • условий, достаточных для передачи средств в УИП;
  • УИП, указанный в заявлении вкладчика, соответствует требованиям, установленным нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Передача пенсионных накоплений из доверительного управления Нацбанка в доверительное управление не подлежит налогообложению.