МОН РК создаёт рабочую группу по переводу казахского языка на латинскую графику, передаёт "Казинформ". По словам председателя Комитета науки МОН РК Болатбека Абдрасилова, этот вопрос обсуждался ещё в 2012 году.

"Вы знаете, что эта инициатива была озвучена ещё ранее. Данный вопрос активно обсуждался, начиная, наверное, где-то с 2012 года. Тогда у нас была создана специальная группа, куда вошли наши гуманитарные институты, в том числе и институт нашего языкознания, институт философии и другие. Был изучен опыт перехода на латиницу наших соседей, это и Узбекистан, и Азербайджан и ряд других стран, и выработаны были подходы", – сказал Болатбек Абдрасилов.

Глава Комитета науки отметил, что рабочая группа начнёт свою работу уже с сегодняшнего дня.

"Мы уже с сегодняшнего дня эту работу начали. Сегодня, я думаю, будет принято решение о создании рабочей группы, куда мы привлечём наших учёных, наших специалистов в сфере языкознания. Конечно, в данную рабочую группу, мы, наверное, пригласим тех людей, которые занимались этим вопросом в других странах. То есть рабочая группа с сегодняшнего дня уже начнёт эту работу. Опыт есть, уже есть определённые наработки и, я думаю, что будут выработаны соответствующие решения", – сказал Абдрасилов.

Председатель пояснил, что в работе группы примут участие и сотрудники Министерства образования и науки РК.

Директор Института языкознания им. Байтурсынова Ерден Кажибек 13 апреля 2017 года рассказал о планируемом запуске методического центра по вопросу перехода казахского языка на латиницу.

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК Маулена Ашимбаева, процесс перехода на латиницу не должен превращаться в компанейщину. Переход должен быть проведён на плановой основе.

Президент РК определил срок принятия единого стандарта нового казахского алфавита и графики на латиницу к концу 2017 года.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter