Прямой эфир Новости спорта

МИР РК ответило на заявления Air Astana и Qazaq Air

В ведомстве сообщили, что потребность КГА в авиационном топливе не обеспечивается в полном объёме отечественными НПЗ.

Отечественные НПЗ не обеспечивают в полном объёме потребность казахстанской гражданской авиации в авиационном топливе. Дефицит авиатоплива покрывается в основном за счёт импорта с Российской Федерации. Согласно информации Министерства энергетики между РК и РФ был подписан индикативный баланс на 2017 год в объёме 300 тысяч тонн, сообщает пресс-служба МИР РК.

Кроме того, по результатам дополнительных переговоров российская сторона подтвердила позицию на увеличение объёмов поставки авиатоплива в 2017 году до 450 тысяч тонн.

Комитет гражданской авиации МИР РК провёл анализ объёма фактически заправленного авиатоплива авиакомпаний и аэропортов РК за 2016 год. По результатам которого в 2016 году фактическое потребление авиатоплива в аэропортах РК составило около 500 тысяч тонн.

В среднем, заявки удовлетворены на 30% от заявленного объёма, за исключением аэропорта города Астана в связи с проведением международной выставки EXPO.

В соответствии с графиком распределения авиатоплива авиакомпании "Эйр Астана" на 2017 год предоставлен объём авиатоплива в размере 120,373 тысячи тонн, из них 94 тысячи тонн закреплены за ТОО "Петросан" и 26 тысяч тонн за другими ресурсодержателями. Объём топлива вырабатываемый ТОО "Петросан" составляет 188 тысяч тонн. Оставшийся объём ТОО "Петросан" и других 10 ресурсодержателей (53 тысячи тонн) был закреплён за другими авиакомпаниями и аэропортами.

В целях обеспечения субъектов гражданской авиации авиационным керосином отечественного производства с 2008 года Министерством по инвестициям и развитию РК совместно с Министерством энергетики РК ежегодно утверждается график закрепления аэропортов и авиакомпаний республики за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов.



Министерство энергетики предоставило объём выработки авиатоплива отечественными НПЗ на 2017 год по 11 ресурсодержателям в размере 241 тысячи тонн (в т.ч. Атырауский НПЗ – 22 тысячи тонн, Шымкентский НПЗ - 219 тысяч тонн).
В соответствии с представленным объёмом выработки топлива распределение по графику произведено в следующем процентном соотношении:

По авиакомпаниям: АО "Эйр Астана" – 49,9%; АО "СКАТ" – 15,8%; АО "Казах Эйр" – 2,1%; АО "Бек Эйр" – 3,4%. Итого по авиакомпаниям: 71,2%

По аэропортам: Алматы – 14,5; Астана – 8,3; прочие аэропорты (14) – 6%. Итого по аэропортам: 28,8%.

Предоставленный объём авиационного керосина был распределён с учётом объёмов ресурсодержателей, опыта распределения авиатоплива за авиакомпаниями и аэропортами Казахстана предыдущих лет, фактического потребления субъектами гражданской авиации топлива в 2016 году и проведения в 2017 году в Астане международной выставки EXPO-2017.

Согласно заявкам субъектов гражданской авиации, потребность в авиационном топливе на 2017 год составила 801 тысячу тонн.

Air Astana и Qazaq Air сделали официальное заявление 23 января. Они назвали энергетическую безопасность отрасли уязвимой. Авиакомпании заявили, что уверены: практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана.

В свою очередь, SCAT назвал необоснованным заявление о несправедливом распределении квот на топливо. По мнению авиакомпании, Air Astana и Qazaq Air таким образом оказывают давление на Комитет гражданской авиации РК.

Поделиться:

Новости партнеров