В SCAT прокомментировали ситуацию о возникшем вокруг авиаперевозчика скандале. В компании отметили, что не понимают, почему был поднят вопрос распределения отечественного авиатоплива по признаку собственности.
SCAT, как отмечают в авиакомпании, является на 100% казахстанским предприятием, который все налоговые отчисления делает в РК. Компания является лидером в Казахстане по количеству эксплуатируемых внутренних авиамаршрутов и выполняет социально значимые рейсы, которые субсидируются государством и должны обеспечиваться авиатопливом, выработанным в Казахстане.
"Мы, как и другие авиакомпании, перевозим наших граждан, и в большинстве случаев именно наша авиакомпания вывозит граждан РК в чрезвычайных ситуациях, связанных с коллапсами в туристической отрасли, когда так называемый национальный государственный перевозчик выполняет только коммерчески выгодные рейсы. В связи с этим возникает вопрос – чего хотят "государственные" авиакомпании и почему позволяют себе подобные необоснованные выпады в сторону "частной" авиакомпании и Комитета Гражданской авиации? Ответ очевиден – оказать давление через СМИ на КГА РК с целью перераспределения объёмов поставок авиационного топлива ещё больше в свою пользу", – считают в компании.
Сотрудники авиакомпании отметили, что для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана ежегодно SCAT потребляет в среднем около 80 000 тонн авиационного топлива.
"Учитывая план развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год, объём запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 000 тонн. Основную часть данных объемов, около 70%, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30% компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе от ТОО "Петросан", - пояснили в компании.
Отмечается, что в результате прошедшего 12 января совещания, где участие принимали и представители авиаперевозчика, действительно был утверждён График на 2017 год.
"Согласно графику, был установлен объём топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30% от общего объёма, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объёмы авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana были удовлетворены на 63% и 58% соответственно", - отметили в SCAT.
Согласно графику, установленный объём ТОО "Петросан", о котором говорится в сообщении авиакомпаний Qazaq Аir и Air Astana, составляет 35 755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94 200 тонн для авиакомпании Air Astana.
Своё заявление национальные авиаперевозчики сделали утром 23 января. Air Astana и Qazaq Air считают энергетическую безопасность отрасли уязвимой. Они уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5583
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2505
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2545
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2316
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2195
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2185
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2250
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2299
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2224
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2213
- 0
- 6