Авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана.
Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.
"В 2008 году заключён Меморандум "О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином". В рамках этого Меморандума ежегодно утверждается График закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этих 241 тысячи тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК", – говорится в распространённом сообщении.
В совместном заявлении авиакомпаний говорится, что 12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Бекена Сейдахметова был утверждён график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний.
"Для авиакомпании QAZAQ AIR графиком установлен объём авиатоплива, в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании "Эйр Астана" – почти в 3 раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании "СКАТ" предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый", – говорится в релизе.
Кроме того, для "СКАТА" ресурсодержателем определено ТОО "Петросан", являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для "Эйр Астаны" и QAZAQ AIR КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объёмами.
В связи с этим авиакомпании "Эйр Астана" и QAZAQ AIR обращаются к руководству Министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2817
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2719
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2808
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2864
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2856
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2710
-
9
-
66
-
-
7❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2443
-
0
-
3
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2423
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2437
-
5
-
149
-
-
10🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2441
-
1
-
20
-
USD:
503.5 / 507.5
EUR:
588.5 / 593.5
RUB:
6.51 / 6.63