Как в Казахстане будет решаться ситуация с дефицитом авиатоплива, рассказал вице-министр энергетики РК Асет Магауов на встрече с представителями гражданского общества.
Он рассказал, что когда-то Казахстан пошёл по пути легализации системы заправки судов в аэропортах. Раньше аэропорт централизованно заправлял все суда, при этом у него были ограничения, установленные антимонопольным законодательством. Аэропорты пытались заработать в основном на керосине. Тогда авиакомпании начали возмущаться, и им предоставили возможность самим формировать запасы в каждом аэропорту. Благодаря этому в каждом аэропорту есть запасы не только самой воздушной гавани, но и "Эйр Астаны", SCAT и других авиакомпаний.
"Иногда возникает парадоксальная ситуация – когда у аэропорта запас есть, а у отдельной авиакомпании его нет. Компании друг с другом делиться не хотят, каждый сам за себя. Эта легализация привела к тому, что запасы стали разрозненные. Когда керосина много, последствия этого не ощущаются, когда возникает повышенный спрос, ограничение предложения, все они становятся конкурентами друг другу, начинается ажиотаж на рынке. Цены крупных давальцев – 250–256 тысяч тенге за тонну, мелкие давальцы начали на рынке продавать по 350 тысяч, и аэропорты с авиакомпаниями начали друг с другом конкурировать, цену поднимать", – сказал Асет Магауов.
По его словам, когда министерство с учётом ремонта павлодарского завода рекомендовало авиакомпаниям импортировать топливо, многие не захотели этого делать.
"400 тысяч тенге стоит, дайте мне дешёвый керосин, а на импорт пусть идёт другая авиакомпания". Когда же увидели, что реально не хватает, все пошли к близлежащим российским заводам, там начались конкурсы между нашими покупателями. Эти заводы начали цены поднимать. Мы сами себе устроили нездоровую конкуренцию. Я думаю, надо идти по пути международного опыта, чтобы в аэропортах топливно-заправочными комплексами управляли специализированные компании, кто обеспечен ресурсами. В России "Лукойл", "Газпром" имеют такие компании, они их жёстко контролируют, никаких злоупотреблений не допускают", – отметил вице-министр.
Он также сообщил, что для решения текущей ситуации с заводами договорились максимально увеличить производственную программу на ноябрь-декабрь.
"У нас потребление 53–54 тысячи тонн авиакеросина в месяц, на ноябрь планируется произвести 46–48 тысяч тонн, на декабрь – 56 тысяч тонн. Удалось убедить аэропорты, чтобы они импортировали. Аэропорт Нур-Султана 10 тысяч тонн законтрактовал на ноябрь, мы переговорили с российскими заводами – 15–20 тысяч тонн будет импортировано в декабре", – сказал Асет Магауов.
Читайте также:
- В Qazaq Air заявили, что у них нет проблем с топливом, задержки и отмены рейсов вызваны техническими проблемами
- В дефиците авиатоплива виноват не только ремонт на НПЗ
- В Минэнерго ответили аэропорту Нур-Султана о дефиците авиатоплива
-
1🟢 Касым-Жомарт Токаев провёл встречи с главнокомандующим Силами воздушной обороны и бывшим министром иностранных дел
- 3009
- 0
- 12
-
2🏥 Как улучшить качество жизни неизлечимо больных детей в Казахстане
- 2808
- 0
- 11
-
3🎾 Теннис: лучший казахстанский юниор пробился в финал престижного турнира в Пекине
- 2735
- 0
- 30
-
4🚕👨🦽 100 "Инватакси" будут работать в Алматы в день республиканского референдума
- 2696
- 0
- 22
-
5⛸ Казахстанец Михаил Шайдоров победил в Мемориале имени Дениса Тена
- 2713
- 1
- 42
-
6🌤 Прогноз погоды на 6 октября: тепло и без осадков будет на большей территории Казахстана
- 2732
- 0
- 2
-
7🗳 В Казахстане началось голосование на референдуме по вопросу строительства АЭС
- 2456
- 1
- 18
-
8🎁 Первым проголосовавшим уже выдали подарки
- 2308
- 10
- 28
-
9✅ Аким Алматы Ерболат Досаев вместе с супругой проголосовал на референдуме по строительству АЭС в Казахстане
- 2310
- 9
- 47
-
10⚠️ Доброго утра! Сегодня день референдума, пойдёте голосовать? Пишите в комментариях. А пока предлагаем обзор главных новостей за 5 октября
- 2166
- 3
- 10