Платонов о забастовках в автопарках: Акиматы довели важнейшую социальную сферу до критического состояния

В некоторых городах акиматы ни разу не выделили субсидии автопаркам, поскольку не включили эти расходы в бюджет на 2021-2023 годы, сказал депутат.

Депутат мажилиса Артур Платонов призвал правительство принять меры для выведения сферы пассажирских перевозок из кризиса. Соответствующий запрос он направил вице-премьеру Роману Скляру. 

"Накануне – очередная забастовка водителей и кондукторов крупнейшего автопарка Семея. Требования – медстрахование, пенсионные. На прошлой неделе – массовые увольнения водителей автобусных парков Актобе. За несколько месяцев в разных регионах страны – постоянные акции работников: Шымкент, Талдыкорган, Костанай, Актау, Актобе, Семей. В некоторых городах заявляли свою позицию неоднократно. В сфере пассажирских перевозок – системные проблемы: разорения предприятий, коллективы – без зарплаты и социальных отчислений", – отметил Артур Платонов.

По его словам, при бесперебойном движении автобусов порой проблемой становится низкая квалификация водителей. Из-за этого происходят случаи, когда пассажиры получали серьёзные увечья, в том числе с летальным исходом. Кроме того, многие автобусы находятся в плохом состоянии. Владельцы автобусных парков, общественные организации регулярно сообщают о кризисе отрасли, но реальных мер от уполномоченных органов нет.


Читайте также: Ахметов о бизнесменах, требующих его отставки: Это попытка банального давления на органы госвласти и на меня лично


"По мнению перевозчиков, основные причины – отказ в субсидировании при тарифах, не обеспечивающих рентабельность; игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат; девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер. Отсутствие субсидий или их явная недостаточность, усугубили и без того бедственное финансовое состояние, что делает практически невозможным обновление парка, обеспечение надлежащей безопасности, квалификации водителей, регулярных выплат необходимых отчислений", – говорится в обращении. 

По словам Платонова, от безысходности перевозчики вынуждены прекращать обслуживание маршрутов. Из-за ограничений пандемии простаивали автовокзалы и автостанции, а это огромные убытки.


Читайте также:


Депутат добавил, что субсидирование социально значимых маршрутов началось только в 2019 году, однако в некоторых регионах эти расходы не включили в утверждённый бюджет на 2021-2023 годы. Из-за этого в некоторых районах и городах ни разу не провели субсидирование. Местные исполнительные органы ссылаются на несоблюдение условий договоров, устаревшие автобусы и сокрытие доходов, однако именно малоэффективная работа акиматов довела важнейшую социальную сферу до критического состояния, констатировал Платонов.

"Несмотря на создавшуюся ситуацию, ни центральные, ни региональные органы не дают чёткого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков. Это ведёт к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на заседании правительства – передача всех автопарков в частные руки, без устранения указанных выше, неразрешённых фундаментальных проблем, о которых говорят частные перевозчики", – отметили депутаты. 

Фракция Nur Otan предлагает правительству разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов, взять под контроль ситуацию в сфере перевозок и выполнение акиматами своих обязательств по социальным маршрутам.

Новости партнеров