Проект строительства LRT в Нур-Султане пересмотрен и оптимизирован, сообщил премьер-министр РК Аскар Мамин на заседании Правительства.

"Проект в столице необходим. Проект полностью пересмотрен. Проведена работа по оптимизации. По итогам данной работы экономия составит 1,2 млрд долларов. При этом по результатам ряда мер 258 млн долларов, переведённых в "Банк Астаны", будут возвращены в акимат. Верю, что данный проект внесёт вклад в развитии столицы", – сказал Аскар Мамин.

Глава столицы Алтай Кульгинов рассказал детально, какие статьи расходов были оптимизированы.

"Мы сейчас вступили в переговоры с нашими китайскими партнёрами, был подписан международный договор по снижению налогов в сторону включения в стоимость проекта на 200 млн долларов. Это позволит нам сэкономить 76 млрд тенге.

Учитывая сегодняшний пассажиропоток, было принято решение на данном этапе сократить количество железнодорожного состава с 19 до 12. Если интервал поездов по плану сначала составлял три минуты, то сейчас принято решение увеличить его до десяти минут. Главная задача, чтобы поезда вовремя ходили. Это позволит сэкономить 40 млн долларов или свыше 15 млрд тенге", – отметил аким Нур-Султана.

По его словам, первоначально проект предусматривал 18 станций. Учитывая сегодняшний пассажиропоток, было принято решение сократить число станций до 11. Соответственно, сократится число подземных переходов.

Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов. С обслуживанием займа Китайского банка развития на 20 лет проект обошёлся бы в 2,6 млрд долларов.

"Отказ от этого сэкономил 800 миллионов долларов (срок займа сократили до пяти лет. – Авт.), это очень правильное решение. Все проекты оптимизации позволили снизить стоимость строительно-монтажных работ на 350 млн долларов", – пояснил Алтай Кульгинов.

Окончательная стоимость проекта строительства LRT на сегодня составляет 1,5 млрд долларов.

15 июля на расширенном заседании Правительства президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал чиновников за реализацию проекта Астана LRT в Нур-Султане. Он поручил акимату и кабмину поставить точку в этом вопросе, внести конкретные предложения.

"Вместо создания удобного, понятного вида транспорта для горожан предложили дорогостоящий проект LRT. Мнение специалистов, как я понимаю, не было учтено. Есть риск, что неокупаемый проект повлечёт постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство. А мы все знаем, что 100 млрд тенге – часть китайского кредита – уже пропала", – сказал президент.

Глава Нацбанка Ерболат Досаев сообщил, что вероятность возврата средств оценивается в 30-40%.

На встрече с активом города Алтай Кульгинов сообщил, что все замороженные в "Банке Астаны" средства проекта должны быть возвращены государству. По его словам, проект "Астана LRT" будут стараться оптимизировать. По нему есть международные обязательства, которые надо выполнить.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter