Акимат Алматы разработает правила, в которых оговорят условия установки шлагбаумов во дворах, сообщает Astana TV.
В администрации мегаполиса признали, что проблема загруженности дворов автотранспортом усугубилась с введением платных парковок. В попытке сэкономить автолюбители оставляют свои машины во дворах. Как отметили в управлении пассажирского транспорта Алматы, решением может стать именно установка шлагбаумов.

Сегодня любые заградительные устройства, препятствующие въезду во дворы, вне закона. Они мешают свободному проезду карет скорой помощи и других экстренных служб. Однако жители считают, что другого выхода нет. Кто-то огораживат индивидуальные парковочные места, кто-то вовсе закрывает въезд во двор.

Вопрос платных парковок во дворах Алматы не рассматривается, сообщил руководитель управления пассажирского транспорта Максут Исахов.

"Это их объекты, и никто не вправе взимать плату за заезд во дворы. Мы ведём разговор о том, чтобы применить одинаковые стандарты для всех дворов и дать возможность КСК устанавливать какие-то барьеры, объекты, шлагбаумы. Но при этом чтобы был доступ для специальных служб", – сказал руководитель управления пассажирского транспорта Алматы Максут Исахов.

Защищать территорию своих дворов алматинцы начали еще несколько лет назад после внедрения платных парковок в городе. На сегодня сеть платных стоянок расширилась почти до 11 тысяч мест, но правил установки шлагбаумов до сих пор нет.

Пока проект, по словам сотрудников акимата, на рассмотрении, но его планируют принять уже в 2018 году. При этом чиновники подчёркивают, что вопрос платных парковок на территории дворов не рассматривают.

Ускорить процесс администрацию мегаполиса заставляет и планируемое увеличение платных парковок. Сегодня сеть охватывает территорию города в квадрате улиц от проспекта Достык до Наурызбай батыра, Райымбека до Шевченко. До конца года платными парковками охватят территорию от проспекта Достык до Сейфуллина и от Райымбека до проспекта Аль-Фараби.

Для автолюбителей, оставляющих машины в зоне платных парковок возле своих домов, предусмотрен льготный абонемент.

"Житель в зоне проживания за тысячу тенге в месяц, в совокупности это получается шесть тысяч за полгода, может парковать автомобиль в этой зоне. Для автолюбителей, кто часто пользуется определенным местом, определенной зоной парковки, предусмотрен абонемент в размере шесть тысяч тенге в месяц, но этот абонемент привязан именно к этой зоне. А вот за безлимитную парковку в любой точке города придется заплатить 12 тысяч в месяц", – сказал глава ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" Марат Принбеков.

За время работы платные парковки пополнили бюджет города на 269 млн тенге в виде налогов, еще 128 млн тенге заплатили штрафами автолюбители, уклоняющиеся от оплаты за паркинг.

Несмотря на запреты по установке шлагбаумов, некоторые жители и КСК Алматы самостоятельно устанавливают шлагбаумы во дворах. Зачастую это приводит к спорам и жалобам в акимат города.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter