Прямой эфир Новости спорта

Кого потянуло на сладкое?

Новый хозяин фабрики «Конфеты Караганды» взаимосвязан с владельцем АО «RG Brands». А в совет директоров компании вошёл человек, которого обвиняют в выводе 150 миллионов долларов за рубеж. Между тем представители АО «Конфеты Караганды» считают, что у фабрики большое будущее.

Новый хозяин фабрики «Конфеты Караганды» взаимосвязан с владельцем АО «RG Brands». А в совет директоров компании вошёл человек, которого обвиняют в выводе 150 миллионов долларов за рубеж. Между тем представители АО «Конфеты Караганды» считают, что у фабрики большое будущее.

Кондитерская фабрика была продана ещё в декабре прошлого года, но имена новых хозяев нигде не афишировались. Тогда на вопросы журналистов руководитель юридической службы компании Лариса Константиниди отвечала: «Cудя по команде, которая пришла, у фабрики большое будущее». Было лишь известно, что предприятие приобрели оте­чественные бизнесмены. А не так давно на сайте Министерства финансов появилось решение единственного акционера и совета директоров компании, в котором перечисляются любители сладкого.

КТО СЪЕЛ «КОНФЕТУ»?

Новым акционером на основании сделки стало ТОО «APEX WAY». По данным Министерства юстиции, компания принадлежит Руслану Шаекину и Оразхану Карсыбекову. В 2006 году Руслан Шаекин был учредителем карагандинского завода по выпуску керамического кирпича. С чего вдруг его потянуло со стройматериала на сладкое? Родной брат Руслана Шаекина – мажилисмен Рауан Шаекин. Сестра Зинат Шаекина является супругой Барлыкжана Нукенова – бывшего замакима Карагандинской области. Деверь (брат мужа) г-жи Шаекиной – Сапаргали Нукенов – генеральный директор ТОО «Казкоммерцинжиниринг». Его дочь Аида Мажибаева – супруга председателя совета директоров АО «ИФД «RESMI» Кайрата Мажибаева. Кстати этот инвестиционный финансовый дом организовывал торги акциями АО «Рахат» от имени LOTTE Confectionery. Кайрат Мажибаев также является акционером компании «RG Brands», которая занимается производством соков, газированных напитков, чипсов, пакетированного молока. Теперь к этому списку добавятся и конфеты?

Кроме Шаекина и Карсыбекова в состав совета директоров АО «Конфеты Караганды» вошли Искандер Еримбетов и Баглан Жунусов. Как в этом списке оказался экс-руководитель АО «Казахстан Кагазы» – непонятно. Сейчас Баглана Жунусова и его бывшего соучредителя Максата Арипа обвиняют в выводе 150 миллионов долларов за рубеж («Мегаполис» от 12 августа 2013 года, «Бумажные деньги»). По этому поводу идёт процесс в Высоком суде Лондона. Активы Максата Арипа и Баглана Жунусова заморожены.  Теперь бывший «бумагодел» решил стать «кондитером»?

Что касается директора АО «Конфеты Караганды» Виталия Пахненко, то его полномочия были досрочно прекращены 9 января текущего года. На его место пришёл бывший руководитель ТОО «Таразский металлургический завод» и экс-президент по финансам ОАО «Сеймар» Бегимбет Сейдагалиев.

С каким привкусом будут теперь карагандинские конфеты – остаётся только догадываться.

ВСЛЕД ЗА «РАХАТОМ»

Не так давно компания принадлежала британской компании UIG Limited. С чего это вдруг англичане решили продать фабрику? В пояснительных записках к финансовым отчётам АО «Конфеты Караганды» фигурируют долги дочерних компаний: ТОО «Гулливер II», ТОО «Дэмди», ТОО «Сласти», ТОО «Fensterplast». По состоянию на 31 декабря 2010 года «долгосрочная кредиторская задолженность связанных сторон» составляла 199,7 млн тенге. Кому задолжали «дочки», при каких обстоятельствах – не известно. Очевидно, платить пришлось «маме». В 2011 году компания продала свои фирменные магазины в Астане, в 2012 году – в Костанае. Комментируя ситуацию, директор костанайского филиала (ТОО «Гулливер II») сказал, что причина закрытия – большие расходы на оплату офиса и доставки конфет из Караганды. СМИ писали, что фабрику «съел» кризис. А в конце 2012 года доход от реализации кондитерских изделий упал на 23% (до 1,56 млрд тенге). По сравнению с показателем 2011 года (2,052 млрд тенге). Почему же прежние владельцы фабрики продали все 100% акций? Этот вопрос можно задать и бывшим акционерам АО «Рахат». Когда был жив казахстанский экономист Канат Берентаев, он комментировал продажу пакета акций «Рахата».

По одной из его версий, это связано с переделом частной собственности в стране (Информационный портал «Республика» от 9 июля 2013, «Рахат» приобретает южно-корейский акцент»). К тому же Канат Базарбаевич считал, что это позволит акционерам фабрики вывести свои капиталы за рубеж. Экономист не исключал, что собственники «Рахата» устали в одиночку решать многочисленные проблемы, с которыми сталкивается отечественный бизнес. Для чего казахстанским «акулам» бизнеса понадобились «Конфеты Караганды»? Поживём – увидим.

P.S: После нашего обращения к председателю совета директоров АО «RGBrands» Кайрату Мажибаеву от него пришло письмо следующего содержания:

«Факт покупки пулом казахстанских инвесторов компании АО «Конфеты Караганды» мы рассматриваем положительно, учитывая инвестиционный и управленческий опыт тех людей, кто известен нам. С г-ном Русланом Шаекиным я не имел возможности познакомиться до сегодняшнего дня. Вопрос об его и моей аффилированности, ровно как между АО «Конфеты Караганды» и АО «RGBrands», правильно оставить на рассмотрение регуляторам и юристам. Фактически же её нет. Соответственно у нас нет причин и оснований для согласованных стратегий и действий».

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров