Прямой эфир Новости спорта

Каждого перевозчика в Казахстане обяжут быть членом саморегулируемой организации

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК опубликовало проект закона о саморегулировании в сфере пассажирских перевозок.

Что случилось. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК опубликовало на сайте "Открытые НПА" проект закона о передаче некоторых госфункций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование. Саморегулирование будет основано на обязательном членстве или участии в специальных организациях. Саморегулируемые организации будут самостоятельно принимать решения по маршрутам и расписанию, а их представители смогут пользоваться льготами на проезд по платным дорогам.

Кто войдёт в состав организаций. Саморегулируемые организации будут работать в форме некоммерческих организаций, которые будут объединять перевозчиков, а также физических и юридических лиц, предоставляющих услуги информационно-диспетчерских служб такси, мобильных приложений заказа такси. Каждый перевозчик может быть членом только одной саморегулируемой организации. Управление организации происходит путём общего собрания. Членами коллегиального органа являются учредители и представители уполномоченного органа, Национальной палаты предпринимателей.

Предусматривается обязанность перевозчика быть членом одной из саморегулируемых организаций. Предоставление услуг по организации перевозок пассажиров и багажа такси должно предоставляться членами СРО, отмечается в проекте. Эта норму планируют ввести в действие с 1 января 2025 года.

Организация должна объединить на условиях членства перевозчиков, владеющих:

  • не менее одной трети автотранспортных средств, осуществляющих регулярные международные перевозки пассажиров и багажа;
  • не менее одной трети автотранспортных средств, осуществляющих регулярные междугородные межобластные перевозки пассажиров и багажа;
  • не менее одной трети автотранспортных средств, осуществляющих нерегулярные перевозки пассажиров и багажа;
  • не менее одной десятой автотранспортных средств, осуществляющих перевозки такси.

Что могут делать организации. Среди многих функций саморегулируемых органов можно выделить следующие:

  • организовывать регулярные междугородные, межобластные перевозки пассажиров и багажа в порядке, предусмотренном правилами и стандартами саморегулируемой организации;
  • вносить свои предложения в госорганы;
  • от своего имени оспаривать их решения;
  • участвовать в обсуждении концепций законов;
  • участвовать в судебном и досудебном разрешении споров;
  • запрашивать информацию в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • организовать проведение профессиональной учёбы;
  • вступать в международные организации;
  • утверждать маршруты и расписания движения по регулярным международным перевозкам по согласованию с компетентными органами иностранных государств.

Льготы для саморегулируемых. Согласно проекту закона, автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа перевозчиками, являющимися членами саморегулируемой организации, будут освобождаться от платы за пользование платными автомобильными дорогами (участками).

Размер членских взносов. Саморегулируемые организации сами выбирают размер взносов, но есть некоторые правила. Например, размер вступительного взноса не должен превышать размер членского взноса. Размер ежемесячных членских взносов должен составлять:

  • для перевозчиков, осуществляющих регулярные международные, междугородные межобластные перевозки – не менее двух и не более семи МРП;
  • для перевозчиков такси – не менее 1/3 и не более двух МРП;
  • для юридических или физических лиц, предоставляющих услуги информационно-диспетчерских служб такси, мобильных приложений заказа такси – не менее 10 и не более 700 МРП.

Почему это важно знать. 92% рынка пассажирских перевозок в Казахстане находится в тени. Незарегистрированные перевозчики конкурируют с добросовестными компаниями, которые из-за этого не получают достаточного финансирования на развитие автопарка. Отсутствие регулирования на рынке такси и автобусов приводит к тому, что каждая поездка становится рискованной. Для решения проблемы МИИР предложило ввести саморегулирование с обязательным членством в организации перевозчиков.

Авторы проекта ожидают увидеть первые результаты передачи некоторых функций в саморегулирование перевозчиков через пять лет. По их мнению, это снизит нагрузку на госорганы и позволит перевозчикам работать эффективнее, так как они будут контролировать друг друга и быстрее принимать необходимые организационные решения.

Новости партнеров