USD: 500.5 / 505.5
  • EUREUR: 522.0 / 527.0
  • RUBRUB: 5.31 / 5.45
Прямой эфир Новости спорта
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -13°C Астана
  • +6°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -15°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -13°C Кокшетау
  • -16°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -10°C Семей
  • -6°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -3°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент
Алматы -3C
  • -3°C Алматы
  • -13°C Астана
  • +6°C Актау
  • -9°C Актобе
  • -6°C Атырау
  • -15°C Балхаш
  • -15°C Жезказган
  • -11°C Караганда
  • -13°C Кокшетау
  • -16°C Костанай
  • -3°C Кызылорда
  • -9°C Павлодар
  • -18°C Петропав.
  • -10°C Семей
  • -6°C Талдыкорган
  • -1°C Тараз
  • -3°C Туркестан
  • -5°C Уральск
  • -10°C Усть-Камен.
  • -1°C Шымкент

Казахстанские таксисты и курьеры требуют получения статуса работников, а не партнёров

Более 100 тысяч казахстанцев работают в сфере частного извоза и курьерских услуг.

Казахстанские таксисты требуют заключать с ними трудовые договоры и открывать больше отечественных агрегаторов. Представители служб такси перечислили свои проблемы на пресс-конференции, посвященной проблемам определения правового статуса водителей и курьеров, выполняющих работу через онлайн-платформы.

По словам участников встречи, более 100 тысяч казахстанцев заняты в сфере частного извоза и курьерских услуг. Этот сервис популярен, но не регламентируется законом в Казахстане. Такой вид занятости принято считать нетипичным, хотя водитель находится в подчинённом положении по отношению к работодателю.

Водители нанимаются в таксопарки на основе договоров гражданско-правового характера и индивидуального предпринимательства. Заработок водителей варьируется в зависимости от цен, которые выставляет агрегатор. Водители за свой счёт обслуживают машины и выплачивают комиссии. 

"Отныне мы не будем добиваться простого повышения тарифов за наши услуги. Наша цель – это то, что имеет от рождения каждый свободный гражданин – право на труд. Право, которое многие из нас в стране не имеют. Какое это может быть право, если нас с низким заработком вынуждают работать по 12, где-то по 20 часов в день? И такой порядок расписан не законом или правовым актом, а жизненной необходимостью", – сказал представитель Союза таксистов Руслан Тукинов.

Водители такси намерены добиться полноценных трудовых отношений с работодателем, в том числе выплаты компенсации за использование личного транспорта и бензин, установления регламентированного рабочего дня, справедливой зарплаты.

Участница встречи Дамира Ахмаджонова также обратила внимание на проблемы водителей-женщин.

"Не все поверят, но в нашей профессии очень много женщин. У женщин нет одной смены по 8-10 часов, мы работаем по 20 и более часов, чтобы оплатить аренду машины, заправить её бензином, чтобы какие-то деньги домой принести", – добавила водитель.

Союз таксистов привёл в пример опыт Uber в Великобритании, где суд признал водителей, выполняющих заказы через приложение, наёмными работниками. Теперь им обеспечены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата. Таксисты уверены, что переход на трудовой договор в Казахстане поможет задать положительный тренд в мире.

Ранее министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова сообщила, что в правительстве начали рассматривать вопрос социальных отчислений таксистам, работающим на интернет-платформах. Она отметила, что вопросы социальной защиты таксистов и курьеров необходимо обсудить с операторами.


Читайте также:


Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров