
Казахстанские таксисты требуют заключать с ними трудовые договоры и открывать больше отечественных агрегаторов. Представители служб такси перечислили свои проблемы на пресс-конференции, посвященной проблемам определения правового статуса водителей и курьеров, выполняющих работу через онлайн-платформы.
По словам участников встречи, более 100 тысяч казахстанцев заняты в сфере частного извоза и курьерских услуг. Этот сервис популярен, но не регламентируется законом в Казахстане. Такой вид занятости принято считать нетипичным, хотя водитель находится в подчинённом положении по отношению к работодателю.
Водители нанимаются в таксопарки на основе договоров гражданско-правового характера и индивидуального предпринимательства. Заработок водителей варьируется в зависимости от цен, которые выставляет агрегатор. Водители за свой счёт обслуживают машины и выплачивают комиссии.
"Отныне мы не будем добиваться простого повышения тарифов за наши услуги. Наша цель – это то, что имеет от рождения каждый свободный гражданин – право на труд. Право, которое многие из нас в стране не имеют. Какое это может быть право, если нас с низким заработком вынуждают работать по 12, где-то по 20 часов в день? И такой порядок расписан не законом или правовым актом, а жизненной необходимостью", – сказал представитель Союза таксистов Руслан Тукинов.
Водители такси намерены добиться полноценных трудовых отношений с работодателем, в том числе выплаты компенсации за использование личного транспорта и бензин, установления регламентированного рабочего дня, справедливой зарплаты.
Участница встречи Дамира Ахмаджонова также обратила внимание на проблемы водителей-женщин.
"Не все поверят, но в нашей профессии очень много женщин. У женщин нет одной смены по 8-10 часов, мы работаем по 20 и более часов, чтобы оплатить аренду машины, заправить её бензином, чтобы какие-то деньги домой принести", – добавила водитель.
Союз таксистов привёл в пример опыт Uber в Великобритании, где суд признал водителей, выполняющих заказы через приложение, наёмными работниками. Теперь им обеспечены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата. Таксисты уверены, что переход на трудовой договор в Казахстане поможет задать положительный тренд в мире.
Ранее министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова сообщила, что в правительстве начали рассматривать вопрос социальных отчислений таксистам, работающим на интернет-платформах. Она отметила, что вопросы социальной защиты таксистов и курьеров необходимо обсудить с операторами.
Читайте также:
- Таксистам интернет-платформ могут начать начислять пенсии в Казахстане
- Такси в Казахстане стоит дороже, чем в большинстве стран СНГ
- Агентство по защите и развитию конкуренции оштрафовало "Яндекс такси"
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-