Казахстанские таксисты требуют заключать с ними трудовые договоры и открывать больше отечественных агрегаторов. Представители служб такси перечислили свои проблемы на пресс-конференции, посвященной проблемам определения правового статуса водителей и курьеров, выполняющих работу через онлайн-платформы.
По словам участников встречи, более 100 тысяч казахстанцев заняты в сфере частного извоза и курьерских услуг. Этот сервис популярен, но не регламентируется законом в Казахстане. Такой вид занятости принято считать нетипичным, хотя водитель находится в подчинённом положении по отношению к работодателю.
Водители нанимаются в таксопарки на основе договоров гражданско-правового характера и индивидуального предпринимательства. Заработок водителей варьируется в зависимости от цен, которые выставляет агрегатор. Водители за свой счёт обслуживают машины и выплачивают комиссии.
"Отныне мы не будем добиваться простого повышения тарифов за наши услуги. Наша цель – это то, что имеет от рождения каждый свободный гражданин – право на труд. Право, которое многие из нас в стране не имеют. Какое это может быть право, если нас с низким заработком вынуждают работать по 12, где-то по 20 часов в день? И такой порядок расписан не законом или правовым актом, а жизненной необходимостью", – сказал представитель Союза таксистов Руслан Тукинов.
Водители такси намерены добиться полноценных трудовых отношений с работодателем, в том числе выплаты компенсации за использование личного транспорта и бензин, установления регламентированного рабочего дня, справедливой зарплаты.
Участница встречи Дамира Ахмаджонова также обратила внимание на проблемы водителей-женщин.
"Не все поверят, но в нашей профессии очень много женщин. У женщин нет одной смены по 8-10 часов, мы работаем по 20 и более часов, чтобы оплатить аренду машины, заправить её бензином, чтобы какие-то деньги домой принести", – добавила водитель.
Союз таксистов привёл в пример опыт Uber в Великобритании, где суд признал водителей, выполняющих заказы через приложение, наёмными работниками. Теперь им обеспечены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата. Таксисты уверены, что переход на трудовой договор в Казахстане поможет задать положительный тренд в мире.
Ранее министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова сообщила, что в правительстве начали рассматривать вопрос социальных отчислений таксистам, работающим на интернет-платформах. Она отметила, что вопросы социальной защиты таксистов и курьеров необходимо обсудить с операторами.
Читайте также:
- Таксистам интернет-платформ могут начать начислять пенсии в Казахстане
- Такси в Казахстане стоит дороже, чем в большинстве стран СНГ
- Агентство по защите и развитию конкуренции оштрафовало "Яндекс такси"
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
2914
-
2
-
29
-
-
2☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2414
-
3
-
41
-
-
3💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2392
-
2
-
13
-
-
4🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2526
-
2
-
14
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2566
-
11
-
131
-
-
6💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2372
-
1
-
24
-
-
7🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2533
-
4
-
33
-
-
8✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2112
-
0
-
9
-
-
9🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2084
-
0
-
27
-
-
10🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
2013
-
1
-
225
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47