Казахстанку с ДЦП унизили в самолете

Пассажиров с инвалидностью бортпроводники посадили в хвост самолета, хотя билеты были куплены на совсем другие места.

Жительница Атырау Гульжан Хусаинова уверяет, что бортпроводники авиакомпании Fly Arystan отправили её вместе с дочерью, страдающей ДЦП, в хвост самолета. Там на задних рядах женщина обнаружила ещё двоих детей с инвалидностью, сообщает "31 канал".

Гульжан Хусаинова с дочерью сейчас в Ташкенте на лечении. И именно дорога туда, по словам женщины, обернулась для них унижением. Гульжан купила два билета для себя и дочери Айкоркем на рейс Fly Arystan на общих основаниях. Самолет вылетал из Атырау в Шымкент 25 сентября. Гульжан уверяет, что у неё на руках были билеты в третьем ряду. Но бортпроводники попросили их пересесть в хвост самолета.

"Вот, ваш ребенок издает звуки, я объясняю, это ребенок с особыми потребностями, он не разговаривает, эти звуки и есть выражение потребностей. За счёт этих звуков она и говорит мне, что она хочет", – рассказала Гульжан.

Айкоркем требуется реабилитация, поэтому пришлось согласиться с такими дискриминирующими условиями, говорит Гульжан. Салон был полупустой. Но на задних рядах сидели ещё двое детей с инвалидностью, уверяет она.

"Там нас было трое детей, двое вообще абсолютно тихие, но им тоже дали места в конце самолета. Почему? Там был здоровый ребенок, плакал, но он никому не мешал. Почему здоровому ребенку можно плакать, а нашим детям нельзя издавать звуков?" – возмутилась казахстанка.

В Ассоциации родителей детей-инвалидов назвали случай Гульжан и Айкоркем вопиющим. Руководитель Асия Ахтанова уверена, пострадавшая семья имеет право на моральную компенсацию, которую смогут потратить на лечение. 

"В правилах любой авиакомпании есть такое, что в первую очередь на передние места сажают человека с ограниченными возможностями. Есть специализированные коляски, для них даже можно подъёмники. Я думаю, что семья должна подать в суд на авиакомпанию, потому что это моральная травма для девочки, которой 15 лет", – подчеркнула Ахтанова.

Журналисты "31 канала" отправили официальный запрос по поводу этой ситуации в авиакомпанию. Ответ им пообещали предоставить в ближайшее время.


Читайте также:


 

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров