Операторам Центров обслуживания населения технически закроют доступ к персональным данным казахстанцев, сообщил председатель правления государственной корпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов.

"Госкопорация сделала такую возможность, чтобы граждане через личный кабинет могли видеть и мониторить процесс получения госуслуг непосредственно в самих ЦОНах. И для контроля мы на следующей неделе запускаем сервис, где гражданин сможет зайти в личный кабинет и проставить галочку, где он запрещает получение сведений сотрудниками государственной корпорации, получение всех государственных услуг на человека", – сказал Аблайхан Оспанов на пресс-конференции в СЦК.

В случае обращения в ЦОН человеку придётся снять галочку, чтобы сотрудник смог оказать ему услугу. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе в личных кабинетах пользователей портала электронного правительства появится функция блокировки данных. Второй этап – реализация SMS-сервиса для отключения блокировки доступа к персональным данным. Таким образом, только после SMS-подтверждения от услугополучателя работник фронт-офиса сможет получить данные для дальнейшего оказания госуслуги.

"Сервис мы планируем улучшить уже к концу года, и гражданин сможет, не заходя на портал электронного правительства, через SMS-разрешение в том или ином удобном месте подтверждать либо запрещать получение тех или иных сведений сотрудникам госкорпораций", – пояснил он.

Оспанов призвал казахстанцев самостоятельно на портале электронного правительства либо в любом сall-центре ЦОНа привязать номер мобильного, чтобы получать все уведомления и SMS-разрешения.

Сегодня доступ к персональным данным казахстанцев оператор может получить при соблюдении определённых правил. Во-первых, необходимо присутствие гражданина в ЦОНе и электронный талон. Во-вторых, посетителя обязательно фотографируют для подтверждения, что услугу получил именно он. И в-третьих, выдаётся расписка, где нужно поставить подпись. Несмотря на это, некоторые сотрудники ЦОНов не соблюдают эти правила, поэтому в госкорпорации решили технически запретить им получать персональные данные казахстанцев.

"Имеется всё-таки человеческий фактор, когда человек может пренебречь всеми правилами, соглашениями, которые он подписывает с работодателем о защите персональных данных, поэтому мы делаем техническую возможность закрытия", – заключил глава госкорпорации.

В октябре 2017 года казахстанцы заявили о множестве случаев утечки персональных данных из ЦОНов. Проверив свои личные кабинеты на Egov, пользователи обнаружили записи об услугах, за которыми они не обращались.

ЦОНы уличили в передаче персональных данных третьим лицам после того, как казахстанка Анна Димитриевич обнаружила, что без её ведома выдали адресную справку и справку о наличии (отсутствии) у неё недвижимого имущества.

В государственной корпорации "Правительство для граждан" извинились за инцидент и сообщили, что сотрудник, передавший личные данные жительницы Алматы в третьи руки, уволен.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter