Операторам Центров обслуживания населения технически закроют доступ к персональным данным казахстанцев, сообщил председатель правления государственной корпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов.
"Госкопорация сделала такую возможность, чтобы граждане через личный кабинет могли видеть и мониторить процесс получения госуслуг непосредственно в самих ЦОНах. И для контроля мы на следующей неделе запускаем сервис, где гражданин сможет зайти в личный кабинет и проставить галочку, где он запрещает получение сведений сотрудниками государственной корпорации, получение всех государственных услуг на человека", – сказал Аблайхан Оспанов на пресс-конференции в СЦК.
В случае обращения в ЦОН человеку придётся снять галочку, чтобы сотрудник смог оказать ему услугу. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе в личных кабинетах пользователей портала электронного правительства появится функция блокировки данных. Второй этап – реализация SMS-сервиса для отключения блокировки доступа к персональным данным. Таким образом, только после SMS-подтверждения от услугополучателя работник фронт-офиса сможет получить данные для дальнейшего оказания госуслуги.
"Сервис мы планируем улучшить уже к концу года, и гражданин сможет, не заходя на портал электронного правительства, через SMS-разрешение в том или ином удобном месте подтверждать либо запрещать получение тех или иных сведений сотрудникам госкорпораций", – пояснил он.
Оспанов призвал казахстанцев самостоятельно на портале электронного правительства либо в любом сall-центре ЦОНа привязать номер мобильного, чтобы получать все уведомления и SMS-разрешения.
Сегодня доступ к персональным данным казахстанцев оператор может получить при соблюдении определённых правил. Во-первых, необходимо присутствие гражданина в ЦОНе и электронный талон. Во-вторых, посетителя обязательно фотографируют для подтверждения, что услугу получил именно он. И в-третьих, выдаётся расписка, где нужно поставить подпись. Несмотря на это, некоторые сотрудники ЦОНов не соблюдают эти правила, поэтому в госкорпорации решили технически запретить им получать персональные данные казахстанцев.
"Имеется всё-таки человеческий фактор, когда человек может пренебречь всеми правилами, соглашениями, которые он подписывает с работодателем о защите персональных данных, поэтому мы делаем техническую возможность закрытия", – заключил глава госкорпорации.
В октябре 2017 года казахстанцы заявили о множестве случаев утечки персональных данных из ЦОНов. Проверив свои личные кабинеты на Egov, пользователи обнаружили записи об услугах, за которыми они не обращались.
ЦОНы уличили в передаче персональных данных третьим лицам после того, как казахстанка Анна Димитриевич обнаружила, что без её ведома выдали адресную справку и справку о наличии (отсутствии) у неё недвижимого имущества.
В государственной корпорации "Правительство для граждан" извинились за инцидент и сообщили, что сотрудник, передавший личные данные жительницы Алматы в третьи руки, уволен.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2879
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2932
-
27
-
109
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2785
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2887
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2802
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2925
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2387
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2492
-
1
-
5
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2476
-
5
-
149
-
-
10❗️ВАП отказалась раскрывать детали нарушений в «Самрук-Казыне», ссылаясь на секретность
-
2058
-
5
-
35
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63