Операторам Центров обслуживания населения технически закроют доступ к персональным данным казахстанцев, сообщил председатель правления государственной корпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов.
"Госкопорация сделала такую возможность, чтобы граждане через личный кабинет могли видеть и мониторить процесс получения госуслуг непосредственно в самих ЦОНах. И для контроля мы на следующей неделе запускаем сервис, где гражданин сможет зайти в личный кабинет и проставить галочку, где он запрещает получение сведений сотрудниками государственной корпорации, получение всех государственных услуг на человека", – сказал Аблайхан Оспанов на пресс-конференции в СЦК.
В случае обращения в ЦОН человеку придётся снять галочку, чтобы сотрудник смог оказать ему услугу. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе в личных кабинетах пользователей портала электронного правительства появится функция блокировки данных. Второй этап – реализация SMS-сервиса для отключения блокировки доступа к персональным данным. Таким образом, только после SMS-подтверждения от услугополучателя работник фронт-офиса сможет получить данные для дальнейшего оказания госуслуги.
"Сервис мы планируем улучшить уже к концу года, и гражданин сможет, не заходя на портал электронного правительства, через SMS-разрешение в том или ином удобном месте подтверждать либо запрещать получение тех или иных сведений сотрудникам госкорпораций", – пояснил он.
Оспанов призвал казахстанцев самостоятельно на портале электронного правительства либо в любом сall-центре ЦОНа привязать номер мобильного, чтобы получать все уведомления и SMS-разрешения.
Сегодня доступ к персональным данным казахстанцев оператор может получить при соблюдении определённых правил. Во-первых, необходимо присутствие гражданина в ЦОНе и электронный талон. Во-вторых, посетителя обязательно фотографируют для подтверждения, что услугу получил именно он. И в-третьих, выдаётся расписка, где нужно поставить подпись. Несмотря на это, некоторые сотрудники ЦОНов не соблюдают эти правила, поэтому в госкорпорации решили технически запретить им получать персональные данные казахстанцев.
"Имеется всё-таки человеческий фактор, когда человек может пренебречь всеми правилами, соглашениями, которые он подписывает с работодателем о защите персональных данных, поэтому мы делаем техническую возможность закрытия", – заключил глава госкорпорации.
В октябре 2017 года казахстанцы заявили о множестве случаев утечки персональных данных из ЦОНов. Проверив свои личные кабинеты на Egov, пользователи обнаружили записи об услугах, за которыми они не обращались.
ЦОНы уличили в передаче персональных данных третьим лицам после того, как казахстанка Анна Димитриевич обнаружила, что без её ведома выдали адресную справку и справку о наличии (отсутствии) у неё недвижимого имущества.
В государственной корпорации "Правительство для граждан" извинились за инцидент и сообщили, что сотрудник, передавший личные данные жительницы Алматы в третьи руки, уволен.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 30 ноября и 1 декабря в Алматы и Астане
- 6056
- 0
- 2
-
2📄 Казахстан и Россия подписали соглашение о разделении общего кода +7
- 5134
- 3
- 137
-
3🅿️ Кому можно бесплатно парковаться в Астане
- 5004
- 1
- 10
-
4⚡️ Национальный банк Казахстана повысил базовую ставку
- 5020
- 2
- 85
-
5🏗🏫 До конца 2024 года в ЗКО построят шесть новых школ
- 3559
- 0
- 8
-
6🇰🇿🇦🇱 Токаев поздравил президента Албании с Днём независимости
- 3102
- 2
- 98
-
7💬 "Не только военное партнёрство". Токаев открыл сессию ОДКБ
- 2653
- 8
- 113
-
8💵 Курс доллара на бирже вырос почти на 13 тенге
- 2738
- 8
- 75
-
9🌧 Прогноз погоды на 29 ноября: дожди и усиление ветра ожидаются на юге Казахстана
- 2739
- 0
- 8
-
10🏆 Димаша Кудайбергена наградили престижной международной наградой
- 2880
- 6
- 56