Пользователи социальной сети уверены, что "поливалки" город не убирают, а лишь разводят грязь.

Недовольство работой уборщиков улиц высказали жители как Астаны, так и Алматы. А один из алматинцев даже хотел засудить коммунальщиков за испачканное авто. 

"В прошлом году задавался вопросом, могу ли я подать в суд на "Алматы тазалык", чьи поливалки пачкают мою машину, стоящую на обочине, причиняя мне материальный ущерб на одну мойку? Но был занят разбирательством с ГорГАИ в прокуратуре, было не до этого, а потом забылось", – написал Геннадий. 



Водители даже призвали специально блокировать путь поливальным машинам. Однако сами коммунальщики уверяют, что отказаться от поливки автомобильных дорог нельзя.

"Если мы от поливалок на день откажемся, люди будут ездить, как будто попали в песчаную бурю, – заявил директор "Алматы тазалык" Эльдар Кильдебаев. – Есть улицы магистральные. Мы их увлажняем два раза в сутки. В городе много строек: строят торговые центры, дома, дороги раскапывают. Вся эта грязь выходит на проезжую часть. Если это не мыть, не убирать и не увлажнять это будет катастрофа. У нас очень сухой климат, у нас нет такой влажности, как в Европе, России или в той же Астане, поэтому у нас очень много пыли".

Как утверждает г-н Кильдебаев, в летнее время поливка улиц это необходимость, которая обусловлена климатическими факторами. 

"Есть технические правила летней уборки. Любой может найти в Интернете правила, по которым нужно убирать город в определённых природных условиях. У нас столько неблагоустроенных мест в городе, строительных объектов и пустырей, если эта пыль будет подниматься, будет очень нехорошо", – заявил глава "Алматы тазалык.

По его словам, результаты отсутствия поливки дорог можно увидеть выехав из города. 

"Если выехать из Алматы, можно увидеть, что на Кульджинской трассе, или на трассе, ведущей в Каскелен, пыль, грязь и мусор лежат прямо на обочине. Пусть тот, кто недоволен работой поливальных машин, съездит туда и посмотрит. У нас даже поры на асфальтовом покрытии чистые, а там в них лежит песок, грязь, окурки и все остальное", – добавил г-н Кильдебаев.

Также он заявил, что припаркованные на обочинах автомобили крайне мешают уборке улиц. Если летом "поливалки" справляются, то зимой припаркованные автомобили становятся целой проблемой. 

"Летом мы справляемся. Основную часть работ мы делаем ночью, когда машин нет. А зимой эта проблема стоит очень остро. Мы пытаемся постоянно выходить с предложением в дорожную полицию и акимат, с просьбой хотя бы частично освободить улицы от припаркованных машин. Также проблемы возникают у нас с парковками. Они не убирают самостоятельно снег, считая что это обязанность государства", – пожаловался директор "Алматы тазалык".

Зимой недопонимание между жителями города и коммунальщиками возникает гораздо чаще. По словам Кильдебаева, брошенные на обочине авто мешают работе снегоуборочных машин, в результате чего на дорогах остаются сугробы. А позже, автомобилисты, мешающие уборке улиц, винят коммунальщиков в том, что на дорогах остаются огромные обледенелые сугробы. 

"Если бы владельцы парковок и организаторы парковочных карманов убирали снег, было бы гораздо чище. Но это уже вопрос сознательности наших граждан. Например бывают случаи, когда человек припарковывает автомобиль на обочине и уходит, а это значительно осложняет уборку снега. Его просят убрать машину, а он отвечает: "Почему я должен ее убирать? Я здесь работаю". И по-хамски уходит. Он считает, что он умнее всех, а то, что люди убирают снег, мёрзнут на улице, это его не касается. Потом на месте где стояла его машина остается снег, он замерзает, превращается в лед и его приходится потом ломом разбивать. Однако когда этот же человек возвращается на следующий день, находит обледенелый сугроб, он считает, что виноваты коммунальщики, хотя сам не давал убрать снег", – рассказал Кильдебаев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter