Предприниматели молокоперерабатывающих предприятий Восточно-Казахстанской области выступают категорически против маркировки продукции. По их словам, этот проект приведёт к подорожанию продукции, сообщает НПП "Атамекен".
Директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле представила реализаторам молочной продукции и представителям ТОО "Восток-Молоко" произведённые расчёты. Согласно этим данным, только на выходе маркированной продукции с предприятия её стоимость вырастет на 29%.
В стоимость включается:
- приобретение оборудования;
- приобретение программного обеспечения;
- расходные материалы для маркировки;
- оплата труда дополнительных штатных единиц:
- оплата оператору АО "Казахтелеком" 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.
"Если государство всё-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы", – отметила директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле.
Она добавила, что также понесут расходы конечные реализаторы продукции:
- оплата труда бухгалтера;
- оплата труда дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за приём маркированной продукции;
- замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью около одного млн тенге.
Таким образом, 40-50% дополнительной накрутки войдёт в стоимость продукции. К примеру, литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге.
В палате предпринимателей перечислили замечания к процессу маркировки, а также отметили неудовлетворительный результат пилотной программы.
"Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьёзно тормозить производство. Мы посмотрели, как проводится розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала", – отметил директор НПП ВКО Кайрат Мамырбаев.
Читайте также:
- "Убивают бизнес". Владельцы придомовых магазинов выступают против маркировки товаров
- На заседание Совета стран ЕАЭС утвердили базовую модель системы маркировки товаров
- Минторговли: Государства-члены ЕАЭС рассматривают друг друга как конкурентов, а не как равных партнёров
Программа внедрения оборудования по маркировке товаров действует в России и Беларуси. Пилотный проект реализуется и в Казахстане. Цель введения маркировки – отследить исходные данные о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведён. В пилотном проекте участвуют всего семь казахстанских производителей.
Ранее казахстанские предприниматели пытались добиться отмены маркировки товаров. Они считают, что это нововведение ударит по их бизнесу.
-
1🚗 Из-за ямы на дороге: водитель выиграл суд у районного акимата в Караганде
- 6383
- 8
- 65
-
2⚠️ Главное за день 17 апреля
- 3856
- 1
- 5
-
3💦 Какие водохранилища заполнены водой на 100%?
- 3178
- 1
- 18
-
4👀 Ограбление, достойное сюжета сериала Netflix, раскрыли полицейские Торонто
- 3319
- 0
- 19
-
5‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3322
- 0
- 2
-
6💦 Паводки в Казахстане: главное к утру 18 апреля
- 3291
- 1
- 15
-
7‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3061
- 3
- 11
-
8💦 ОАЭ третий день борются с последствиями небывалого ливня
- 3244
- 2
- 22
-
9🛍 Обман покупателя: как быть, если цены товара на ценнике и на кассе не совпадают
- 3251
- 1
- 13
-
10‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3063
- 2
- 11