Прямой эфир Новости спорта

Из-за внедрения маркировки стоимость литра молока вырастет до 600 тенге, считают производители

По словам директора ТОО "Эмиль", в стоимость продукции войдёт 40-50% дополнительной накрутки.

Предприниматели молокоперерабатывающих предприятий Восточно-Казахстанской области выступают категорически против маркировки продукции. По их словам, этот проект приведёт к подорожанию продукции, сообщает НПП "Атамекен"

Директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле представила реализаторам молочной продукции и представителям ТОО "Восток-Молоко" произведённые расчёты. Согласно этим данным, только на выходе маркированной продукции с предприятия её стоимость вырастет на 29%.

В стоимость включается:

  • приобретение оборудования;
  • приобретение программного обеспечения;
  • расходные материалы для маркировки;
  • оплата труда дополнительных штатных единиц:
  • оплата оператору АО "Казахтелеком" 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.

"Если государство всё-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы", – отметила директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле.

Она добавила, что также понесут расходы конечные реализаторы продукции:

  • оплата труда бухгалтера;
  • оплата труда дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за приём маркированной продукции;
  • замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью около одного млн тенге.

Таким образом, 40-50% дополнительной накрутки войдёт в стоимость продукции. К примеру, литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге.

В палате предпринимателей перечислили замечания к процессу маркировки, а также отметили неудовлетворительный результат пилотной программы.

"Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьёзно тормозить производство. Мы посмотрели, как проводится розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала", – отметил директор НПП ВКО Кайрат Мамырбаев.


Читайте также:


Программа внедрения оборудования по маркировке товаров действует в России и Беларуси. Пилотный проект реализуется и в Казахстане. Цель введения маркировки – отследить исходные данные о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведён. В пилотном проекте участвуют всего семь казахстанских производителей.

Ранее казахстанские предприниматели пытались добиться отмены маркировки товаров. Они считают, что это нововведение ударит по их бизнесу.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров