Предприниматели молокоперерабатывающих предприятий Восточно-Казахстанской области выступают категорически против маркировки продукции. По их словам, этот проект приведёт к подорожанию продукции, сообщает НПП "Атамекен".
Директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле представила реализаторам молочной продукции и представителям ТОО "Восток-Молоко" произведённые расчёты. Согласно этим данным, только на выходе маркированной продукции с предприятия её стоимость вырастет на 29%.
В стоимость включается:
- приобретение оборудования;
- приобретение программного обеспечения;
- расходные материалы для маркировки;
- оплата труда дополнительных штатных единиц:
- оплата оператору АО "Казахтелеком" 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.
"Если государство всё-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы", – отметила директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле.
Она добавила, что также понесут расходы конечные реализаторы продукции:
- оплата труда бухгалтера;
- оплата труда дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за приём маркированной продукции;
- замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью около одного млн тенге.
Таким образом, 40-50% дополнительной накрутки войдёт в стоимость продукции. К примеру, литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге.
В палате предпринимателей перечислили замечания к процессу маркировки, а также отметили неудовлетворительный результат пилотной программы.
"Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьёзно тормозить производство. Мы посмотрели, как проводится розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала", – отметил директор НПП ВКО Кайрат Мамырбаев.
Читайте также:
- "Убивают бизнес". Владельцы придомовых магазинов выступают против маркировки товаров
- На заседание Совета стран ЕАЭС утвердили базовую модель системы маркировки товаров
- Минторговли: Государства-члены ЕАЭС рассматривают друг друга как конкурентов, а не как равных партнёров
Программа внедрения оборудования по маркировке товаров действует в России и Беларуси. Пилотный проект реализуется и в Казахстане. Цель введения маркировки – отследить исходные данные о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведён. В пилотном проекте участвуют всего семь казахстанских производителей.
Ранее казахстанские предприниматели пытались добиться отмены маркировки товаров. Они считают, что это нововведение ударит по их бизнесу.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5620
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2513
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2573
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2326
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2204
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2193
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2258
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2310
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2237
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2223
- 0
- 6