Прямой эфир Новости спорта

Интернет победил прессу

Сильные позиции будут у телевидения и Интернета. Такой основной тренд развития казахстанского медиа-рынка. Об этом сообщил генеральный директор инвестиционной группы компаний «Verny Capital» Ерлан Оспанов в ходе заседания Инвестиционного Медиа-клуба.

Ерлан Оспанов

Ерлан Оспанов

То, что газетные материалы всё больше читают на интернет-сайтах, – уже не новость. Ерлан Оспанов в очередной раз это подтвердил, подкрепив факты данными TNSGlobal. Исследования «медиа-разведчиков» показали, что телевидение охватывает 80% аудитории, радио – 38%, интернет-ресурсы – 37%, а печатные издания – только 15%. Гендиректор группы компаний «VernyCapital» также отметил, что в Казахстане продолжается рост проникновения Интернета. А после выдачи мобильным операторам лицензии на 4G ожидается ещё больший рост. Всё это не может не сказаться на медийном рынке. На вопрос журналистов, видит ли инвестор в будущем печатную версию газеты «Мегаполис», Ерлан Оспанов ответил:

– Вы опережаете события. Мы сейчас работаем над новым проектом…

Что касается «31 канала», то, по данным TNSGallupMedia, он находится на втором месте в топе 5 каналов страны. Однако в телеотрасли есть свои проблемы.



Багдат кожахметов

Багдат кожахметов

– Сегодня мы, казахстанские каналы, должны платить кабельному телевидению «Алма ТВ», которое, в свою очередь, совокупный доход от абонентов и каналов направляет на покупку иностранного контента. То есть на право вещания в Казахстане. А это откусывает наш кусок пирога на местном рынке, – заявил гендиректор «31 канала» Багдат Кожахметов. – Казахстанские каналы – это двойная дойная корова. Полагаю, что через 7–8 лет казахстанские телеканалы будут состоять из двух пучков: эшелона первых, которые будут бороться за 11–13% рынка, и вторых с долей в 3–7%.

На вопрос, отбил ли телеканал инвестиции, Багдат Кожахметов ответил:

– Мы сегодня только начали зарабатывать деньги и можем их куда-то потратить. У нас есть кредиты и собственное производство контента. Сейчас «31 канал» не просит деньги у акционеров и готов возвращать их…



Жанна Пархоменко

Жанна Пархоменко

Инвесторы отметили, что медийный бизнес большую прибыль не приносит.

– СМИ не занимают наибольшую долю в медийном бизнесе. Самая доходная часть – это реклама и маркетинг, замыкают перечень фильмы. В каждом сегменте свой уровень доходности, – уточнила директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям группы компаний «VernyCapital» Жанна Пархоменко.

– У медийных сейлз-хаусов, которые продают рекламу, доходность выше, чем у телеканалов, – добавил Ерлан Оспанов.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров