Взаимное увеличение пошлин со стороны Китая и США, начавшееся с июля 2018 года, стоило индустрии бытовой электроники 10 млрд долларов, сообщает "Коммерсант". Ассоциация потребительских технологий, опубликовавшая отчёт, представляет более 2 200 компаний США, включая Apple и LG.

"Американцы уже и так приготовились к тому, что подарки к Рождеству им обойдутся дороже. Сейчас же решение президента снова поднять пошлины означает ещё большую боль для американского бизнеса, рабочих и семей», – сообщил глава Ассоциации потребительских технологий Гари Шапиро.

Он добавил, что как минимум 1 млрд долларов от всей суммы, потерянной за год, пришлись на продукцию, связанную с индустрией 5G.

"Новое повышение пошлины на китайский импорт до 15%, вступившее в силу 1 сентября, будет стоить дополнительные 52 млн долларов покупателям таких технических продуктов, как телевизоры, цифровые камеры, наушники Bluetooth, умные часы и фитнес-трекеры", – подсчитали эксперты ассоциации.

По мнению Шапиро, политика США по постоянному увеличению пошлин ставит под угрозу положение американских компаний на глобальном рынке, так как они вынуждены тратить ресурсы на "постоянно меняющиеся правила торговли", а не на создание инноваций.


Читайте также: Расходы одной семьи в США вырастут на 2000 долларов в год из-за торгового спора с Китаем


США с 1 сентября повысили пошлины на товары из Китая объёмом 300 млрд долларов на 15%. Пошлины на другую группу товаров объёмом 250 млрд долларов с 1 октября составят не 25%, а 30%. В ответ Китай ввёл пошлины в 10% на американскую продукцию объёмом 75 млрд долларов. Вторую часть дополнительных пошлин в 5% введут 15 декабря вместе с повышением на 25% и 5% тарифов на ввоз американских автомобилей и запчастей.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter