Что случилось. Суд Шымкента признал Green Bus Company банкротом. Причина – бездействие компании из-за отсутствия оборотных средств. Задолженность перед кредиторами составила 3,3 млрд тенге.

Заявление в суд о признании банкротом подал сам перевозчик. Несколько кредиторов, в том числе налоговая служба, просили суд не удовлетворять требования компании.

Среди кредиторов не было госавтопарка "Алматыэлектротранс", которому шымкентская компания должна как минимум 691 млн тенге в качестве вознаграждения от дохода, полученного в период управления коммунальными автопарками и троллейбусным парком Алматы. В пресс-службе "АЭТ" отказались комментировать ситуацию без официального запроса.

У GBC из имущества есть только земельные участки. Нажмите, чтобы узнать больше

Контекст. Перевозчик Green Bus Company в 2015 году начал работу в Шымкенте. В 2016 году взял в доверительное управление коммунальные троллейбусный и автобусные парки Алматы и планировал работать в других городах. Однако в 2018 году за нарушение графика движения акимат Алматы забрал у шымкентского перевозчика несколько маршрутов, а затем расторг с ним договор и вернул муниципальную собственность "Алматыэлектротрансу". После городские власти пытались отсудить 14 млрд тенге убытков, причинённых шымкентским предприятием, но суд не принял иск из-за отсутствия попытки мирного решения спора.

Почему это важно. Green Bus Company должна госкомпании АЭТ как минимум 691 млн тенге. Компания работала в Алматы и зарабатывала деньги с помощью госсобственности, а вознаграждение, предусмотренное договором, не выплатила. Кроме того, по состоянию на конец 2019 года, на ходу остались всего 150 переданных в управление компании автобусов, более 400 планируют списать.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter