Прямой эфир Новости спорта

Экс-депутат Тлеухан извинился перед журналисткой за резкие слова. Суд признал его невиновным

Бывший депутат признал, что выражался эмоционально.

Специализированный межрайонный суд по административным правонарушениям Нур-Султана признал экс-депутата Бекболата Тлеухана невиновным в применении насилия в отношении корреспондента Vesti.kg Айнур Коскиной. 

"Прекратить производство по данному дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения", – озвучила решение судья.

В течение 10 дней стороны могут подать апелляцию. 

"Судья, вы видите, я очень эмоциональный. Я не думаю, что я её ударил, но признаю, что эмоционально выражался. За резкие слова прошу прощения у Айнур Коскиной", – заявил Бекболат Тлеухан во время судебного заседания.

Журналистка в свою очередь отказалась от возможности примирения. Её адвокат Асель Токаева настаивала на виновности экс-чиновника и его административном наказании. 

"Мы будем обжаловать это решение. Хотелось бы заострить внимание на словах судьи о том, что у Бекболата Тлеухана не было умысла. Значит, в нашей стране можно ударить кого-то и потом сказать, что не было умысла и всё сойдёт с рук? Вот почему я пошла до конца, потому что много такого отношения к журналистам. Нет понятия о публичном поле, что публичному человеку будут задавать вопросы", – заявила Айнур Коскина.

Она напомнила, что не задавала личного вопроса о семье Бекболата Тлеухана, а хотела выяснить его мнение как политика.

"Процесс шёл долго, то в Telegram, то в WhatsApp. Но сегодня, когда Бекболат Тлеухан на суде заявляет, что он хочет, чтобы процесс поскорее завершился, то в 22.00 судья зачитывает решение, хотя можно было бы перенести", – подчеркнула журналист.

Адвокат бывшего депутата Булат Тастыбаев ходатайствовал о проведении повторной судебной медицинской экспертизы. 

"В силу своего положения Бекболат Тлеухан не посмел бы ударить её. В лифте бы кто-нибудь возмутился. Между ними стояла помощница, как нужно было извернуться, чтобы ударить. Считаем, в данном случае имело место неосторожное применение лёгкого вреда здоровья, что исключает наказуемость", – сказал адвокат.

На заседании также выступил судебный медицинский эксперт Аширов. По его словам, журналистка получила травмы левой теменной височной области и задней поверхности правого плеча. Он подтвердил, что по видеоматериалам экс-депутат касался участков тела, на которые указывала Айнур Коскина. Однако сказать, что повреждения связаны именно с этим инцидентом, не может.

"Размер телесного повреждения не всегда соответствует объекту, который нанёс повреждение. Вопрос о самонанесении не входит в компетенцию медэксперта. По поводу боли также. Это понятия относительные, мы на эти вопросы не можем ответить", – отметил Аширов.

Адвокаты уточнили у судмедэксперта, какая была сила удара в отношении пострадавшей.

 "У каждого человека разный болевой порог, разное состояние сосудов. Для кого-то нужно большую силу применить, для кого-то меньшую. Я не могу вам сказать, какая сила применена. Но то, что была применена какая-то сила для того, чтобы появился кровоподтёк – это факт", – добавил судмедэксперт.

Как отметил сотрудник аппарата мажилиса Данияр Сейфуллин, присутствовавший в лифте во время инцидента, бывший депутат отвечал на вопросы сдержанно. 

"Удара в лифте я не видел. Я видел, как Бекболат Тлеухан оттолкнул штатив", – рассказал Данияр Сейфуллин.

Однако на вопрос адвоката Асель Токаевой, что конкретно произошло в лифте, он ответить не смог. 


Читайте также:


Инцидент с участием журналистки Айнур Коскиной и экс-депутатом Бекболатом Тлеуханом в здании парламента произошёл 29 декабря после заседания мажилиса. По словам журналистки, Бекболат Тлеухан сломал штатив для телефона и задел её по голове, когда она пыталась взять у него комментарий в кулуарах мажилиса. Айнур Коскина спрашивала чиновника об его отношении к многожёнству. 

"Он сломал штатив для сотового телефона и ударил меня в область левого виска, а до этого хватал меня за руки, о чём говорят небольшие гематомы, кровоподтёки на руках", – сообщила она.

Экс-депутат заявил, что целью журналистки было вывести его из себя, и что он не помнит, чтобы прикасался к ней.

Дело рассматривали по статье 158 УК РК – "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста".

Новости партнеров