Решением комиссии ТС технический регламент "Безопасность автомобильных дорог" вступил в силу ещё 15 февраля 2015 года, а первого сентября текущего года заканчивается переходный период его действия. В документе представлены обширные требования безопасности, которые касаются дорожного покрытия, заграждений, освещения, разметки, знаков, рекламных конструкций и так далее. Определены и требования, предъявляемые к дорожно-строительным материалам. Впрочем, большинство требований регламента совпадают с положениями многих ГОСТов, которые действуют в Казахстане, а значит, должны соблюдаться уже много лет, а не только последние полтора года.

Этими ГОСТами, например, предписано, что "покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью". Кроме того, "автомобильные дороги с большой интенсивностью движения (более 3000 автомобилей в сутки) могут иметь не более 0,3 кв метра повреждений на кв км, причём ликвидировать эти повреждения необходимо в течение пяти суток". Важный момент: предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. На дорогах Петропавловска эти требования нарушаются сплошь и рядом.

"На проезжей части не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более двух сантиметров. Люки должны устанавливаться ушками вдоль основного направления движения транспорта навстречу движущемуся. У нас всё наоборот: ушки поперёк, возвышаются над покрытием. Стоп-линия должна наноситься за три метра до светофора, а у нас на улицах зачастую нет и двух метров", – рассказал на заседании штаба главный специалист департамента Комитета по техническому регулированию и метрологии по СКО Вадим Маршаков.

При этом устранять нарушения следует в течение не более суток с момента их обнаружения, а замена разрушенных крышек и решёток должна быть проведена в течение трёх часов. Но пока всё это – из области фантастики…

К слову, плохие дороги, не отвечающие требованиям технического регламента ТС, встречаются не только в Северном Казахстане, но и в других регионах страны. К примеру, в Актюбинской области дорожные строители вместо того, чтобы закатывать асфальт, засыпают ямы на дорогах строительным мусором. Трассу Кандыагаш – Алга вроде залатали, но от этого езда по ней приятнее и безопаснее не стала.  

В Семее общественный транспорт и вовсе отказывается заезжать на улицы с разбитыми дорогами.

В Карагандинской области дела с дорогами обстоят не лучше. Состоянием дорог при въезде в Караганду был потрясён житель Германии, который записал на видео езду по ним. Комментируя ролик, немец выразил сочувствие водителям, которым приходится ездить по таким дорогам. 

В шахтёрском крае дошло до того, что школьники вышли с лопатами на дороги и засыпали песком ямы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter