Директор Gehl Architects, урбанист Рикардо Марини приехал в Алматы по приглашению Центра развития Алматы. Здесь он читал лекцию "На пути к доступному и комфортному городу для людей".

Архитектор поделился впечатлениями от обновлённых улиц Алматы. Он считает, что ускоренный темп реконструкции идёт в ущерб качеству работ.

"Я заметил, когда ходил, что плитка, например, где-то нормально уложена, потом 50 метров не очень, – поделился впечатлениями помощник Яна Гейла. – Видимо, там разного навыка люди укладывали плитку. Всё равно должен сказать, что с 2014 года стало меньше ступенек, ям на тротуарах. Появилось много спусков, по которым коляски могут спокойно ехать. Но осталось много проблем. Проблема в скорости, настолько всё быстро делается".

Рикардо Марини сообщил, что неоднократно говорил властям Алматы о темпах реконструкции.

"Я много комментариев давал властям по ускорению процесса и качеству. Эти вещи взаимосвязаны, всё так быстро делается. Объём работ... невероятно просто. Невозможно поддерживать качество в таком масштабе, – считает он. – Я говорил это в прошлом году, когда первые проекты начались. Когда показывали количество проектов по трансформации, мы сказали: "Это нереально, это слишком много".

Марини по-прежнему считает, что ускорение процесса мешает полноценной реконструкции города.

"В Великобритании, Северной Америке, Дании такие проекты за 4-5 месяцев не делают. В Москве примерно похожая ситуация была. В итоге какие-то шаги пропускают, которые должны быть", – сказал урбанист.

Директор Gehl Architects отдельно остановился на работе городских управлений:

"С двумя акимами города (Ахметжан Есимов и Бауыржан Байбек. – Авт.), с которыми мне удалось поработать, говорили про то, что у различных управлений нет между собой коммуникаций. Я как раз присутствовал, когда аким сказал заместителям, что им нужно работать вместе, чтобы не получилось такого, что в одном районе делается что-то одно, а в другом – другое, и это стратегически не взаимосвязано. Я работал в Лондоне, там то же самое происходит: департаменты транспорта и градостроительства в разных направлениях идут. А у нас работа такая, что подход всеобъемлющий, мы такие проблемы видим. Мы видим, что есть какие-то проблемы, и бывает, что деньги потрачены впустую. А те, кто в конкретном управлении работают, считают, что делают всё правильно".

Он пояснил, что рекомендовал властям Алматы сделать поверхность тротуаров такой, чтобы было и удобно для людей, и полезно для окружающей среды.

"Мне нравится что-то или нет, это не важно. Подходит ли оно – вот это важно. Подходит ли это в плане того, что хватает ли навыков и опыта правильно всё сделать. Я прогулялся по Жибек жолы, Абылай хана, Абая, Назарбаева, Тулебаева и по другим улицам и создалось впечатление, что везде всё абсолютно разное, что, на мой взгляд, не соответствует концепции".

Урбанист несколько шокирован от того, что велодорожки и тротуары в некоторых местах неожиданно упираются в барьеры, например, в виде деревьев.

"Позволять, чтобы на тротуаре или велодорожке остались неожиданные препятствия, – для меня это всё равно, что взять деньги и сжечь, – считает Рикардо Марини. – Даже если бы аким сам знал всё на свете, и все его сотрудники знали всё на свете, слабость в том, кто конкретно укладывает эти дорожки. Понимает ли этот человек смысл работы, для чего он это делает. В результате дерево оказывается посередине велодорожки".

В ноябре 2017 года Рикардо Марини рассказал о первых итогах реконструкции улицы Панфилова.

4 сентября 2018 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев осмотрел реконструированные в этом году улицы.

В 2018 году реконструируют пешеходные зоны на проспектах Назарбаева, Абая, Абылай хана, на площади перед Дворцом Республики, улицах Желтоксан, Гоголя. На проект было выделено 578 млн тенге.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter