Руководство авиакомпании "Бек Эйр" уверено, что требования Комитета гражданской авиации об обязательном наличии сертификата IOSA для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов в национальном законодательстве РК, сообщили сегодня на пресс-конференции в Алматы.

С 1 января вступила в силу норма правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок. Согласно приказу министра по инвестициям и развитию РК, все авиакомпании должны иметь сертификат IOSA (аудит производственной безопасности - Авт.). Руководство "Бек Эйр" не согласно с новыми требованиями.

"Разработчик данных правил допуска авиакомпаний к регулярным рейсам проигнорировал соблюдение существующих процедур и нарушил положения предпринимательского кодекса, закон о госслужбе и закон о борьбе с коррупцией. Стандарты IOSA нужно внедрить в законодательство, тогда указанные стандарты международных организаций будут обязательны для исполнения всеми казахстанскими авиакомпаниями", - заявил председатель совета директоров авиакомпании "Бек Эйр" Нурлан Жумасултанов.

По словам экс-главы авиакомпании "Эйр Казахстан", ветерана казахстанской авиации Дмитрия Душимова, который также пришёл на конференцию, стоимость аудита IOSA составляет 1,5 миллиона долларов. Позже его поправили, сказав, что стоимость аудита равна 67 тысячам долларов. 

"Я читал в СМИ, что сертификат IOSA согласован с Минюстом. Конечно же, хотелось бы услышать мнение руководства Комитета гражданской авиации и транспортной прокуратуры по данному вопросу. В Казахстане надо поворачиваться лицом к гражданской авиации, пока отмечается отворот", - подчеркнул спикер.

Юрист "Бек Эйр" Альберт Джазыбаев заявил, что авиакомпания не отказывается пройти аудит IOSA. Как утверждает спикер, безопасность полётов авиакомпании находится на высоком уровне и без сертификата.

"Мы готовы 10 раз пройти этот аудит. Но мы не хотим зависеть от иностранцев. Дело не в деньгах, всё должно быть законно. Нас проверять должен государственный орган, а не иностранная организация, которая почему-то верит аудиторам, которых она не знает и в глаза не видела. Мы против этого выступаем", - заявил юрист.

По словам ветерана-авиатора Серика Боранбаева, давление на "Бек Эйр" связано с зачисткой рынка авиакомпаний.

"Бек Эйр хотят убрать с рынка, была организована авиакомпания Qazaq Air, которая работает исключительно с иностранным персоналом. В эту компанию нужно вкладывать массу средств, в неё уже вложили много денег. Просто зачищают конкурентов. Для меня это непонятно, убрать такую компанию с рынка - удар по населению!", - заявил эксперт.

В свою очередь Нурлан Жумасултанов заявил, что авиакомпания не испытывает проблем с запчастями на самолёты.

"Все запчасти поставляются в Казахстан в течение 24 часов из Голландии. Приходит человек, по интернету делает заказ, высылаются самолётом детали. Нам и двигатели поставляли, был случай, когда он сломался, так они в Уральск двигатель поставили чартером. Поменяли двигатель, всё до сих пор работает и никаких проблем нет", - подчеркнул он.

Ранее сообщалось о проблемах устаревшего авиапарка компании "Бек Эйр", якобы авиакомпания на своих регулярных рейсах использует снятые  с производства ещё в 1998 году нидерландские среднемагистральные лайнеры Fokker-100, запчасти к которым найти очень сложно в силу закрытия соответствующих заводов. 

Также "Бек Эйр" обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter